Ведущие производители полуприцепов

Полуприцепы

На дорогах РФ можно встретить полуприцепы (ПП) самых разных марок. Чаще всего попадается несамоходная техника российских производителей, есть европейские названия, которые уже тоже стали привычными.

Рассмотрим самые известные компании, выпускающие ПП, назначение несамоходных транспортных средств, особенности марок.

Полуприцеп НЕФАЗ

Ведущие производители полуприцепов

На рынке РФ представлены отечественные и европейские марки полуприцепов.

Преимущество российской прицепной техники в ее цене – наши ПП существенно дешевле, чем выпускаемые в Европе, адаптированы под внутренние дороги, проще в обслуживании и ремонте.

По надежности, сроку эксплуатации, комфортности российские полуприцепы проигрывают европейским. Более того, ряд несамоходных транспортных средств в нашей стране вообще не производится. Например, ни один отечественный завод не выпускает ПП с передним заездом, тралы, стекловозы, технику для перевозки крупных животных. Очень мало собирается ПП с модулями на гидроподвесках.

По статистике на первом месте среди производителей прицепной техники находится ООО «Тонар». Далее следуют Новтрак и Нефаз.

К первой десятке относятся SteelBear (Великолукский опытный машиностроительный завод), оскольский «Манак-Авто», чебоксарский Сеспель, «Тверьстроймаш», пензенский ГРАЗ.

Ежегодно растет количество транспортных компаний, выбирающих ПП зарубежного производства.

Из европейских брендов в первой десятке находятся Zaslaw, Kögel, Wielton, Krone, Chereau, Cargobull. Безусловным лидером, опережающим остальные компании-изготовители прицепной техники, в 2019 году стал бренд Schmitz, ему удалось захватить почти 17 % российского рынка, несмотря на то, что цена на полуприцепы компании в среднем на 30–40 % выше, чем ПП российского производства.

На стоимость несамоходных транспортных средств (ТС) влияет не только страна выпуска, но и тип ПП, его оснащенность оборудованием, доверие к бренду.

Российские компании

Полуприцепы в России изготавливаются на предприятиях, расположенных в разных областях РФ. Ниже расскажем о самых известных российских брендах прицепной техники к грузовым автомобилям.

«Тонар»

Завод расположен в Орехово-Зуевском районе московской области. Компания занимается производством полуприцепов, прицепов, карьерных самосвалов и автопоездов повышенной проходимости.

Тентованный полуприцеп Тонар

Предприятие выпускает изотермические, тентованные, самосвальные, бортовые (с кониками и без) ПП, зерновозы, контейнеровозы. Также первыми в России Тонар начал выпускать скотовозы и птицевозы.

Для сельскохозяйственных предприятий сконструирован и изготавливается прицеп-картофелевоз.

К плюсам тралов Тонар относятся:

  • возможность выбора комплектации;
  • адаптированность к российским дорогам;
  • внутризаводской контроль качества.

Но есть и минус – самостоятельный ремонт ПП практически невозможен.

НЕФАЗ

Это предприятие входит в группу ПАО «КАМАЗ».

Расположен завод в Нефтекамске и является крупнейшим производителем полуприцепов для грузовиков КАМАЗ.

Компания выпускает ПП:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • цистерны;
  • специальные модели для сельхозпроизводителей.

Достоинства ПП НЕФАЗ в хорошей грузоподъемности, устойчивости, «отзывчивой» пневмосистеме тормозов.

Минусы несамоходной техники нефтекамского завода в узкой специализации ТС, установке отечественных шин, дисков, осей.

Полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ

СЗАП

Ставропольское предприятие выпускает более 20 базовых моделей полуприцепов в восьмидесяти модификациях. Производятся они для седельных тягачей КАМАЗ, но прекрасно подходят и для других российских и зарубежных грузовиков.

Завод полуприцепов СЗАП выпускает ПП:

  • бортовые, возможно поставить борта из алюминиевого профиля;
  • контейнеровозы;
  • тентовые со шторным механизмом;
  • самосвальные;
  • зерновозы.

Как положительные моменты отметим:

  • хорошую ремонтопригодность;
  • наличие на моделях подъемных осей;
  • свободную продажу автомобильных запасных частей в магазинах и на площадках в интернете;
  • долгий срок службы.

К минусам относится довольно большой радиус разворота, часто (по сравнению с другими производителями) при превышении нагрузки приходится менять листы рессор тормозной системы.

Самосвальный полуприцеп СЗАП

«Уралавтоприцеп»

Челябинское предприятие было создано в сороковых годах XX века. С середины пятидесятых по заказу министерства Машиностроения СССР начинает выпускать полуприцепы.

В 2020 г. завод производит несамоходные ТС:

  • высоко-, средне- и низкорамные;
  • бортовые с тентами и без;
  • стекловозы и панелевозы;
  • балковозы, сортиментовозы;
  • контейнеровозы;
  • модульные прицепы для установки спецтехники.

Плюсы несамоходных ТС Уралавтоприцеп в невысокой цене, возможности сцепления практически с любым тяжеловозом, в надежности, которая подтверждается госзаказом спецтехники для ракетно-космического комплекса.

К недостаткам полуприцепов ЧМЗАП можно отнести небольшое количество сервисов, могут возникнуть трудности при покупке запчастей.

Другие производители

Список изготовителей полуприцепов России с соответствующим ОКВЭДом можно продолжить:

  • совместным немецко-российским заводом (с 2009 года) Новтрак, который выпускает полный спектр прицепной техники (кроме ПП для перевозки животных, панелей, стекла, рефрижераторов);
  • SteelBear – это несамоходные ТС, рефрижераторы, сортиментовозы, тентовые, бортовые ПП, тяжеловозы;
  • Манак-Авто, выпускающий почти все типы вспомогательных транспортных средств;
  • Сеспель, который производит автоцистерны;
  • Тверьстроймаш, изготавливающий платформы, бортовую технику, контейнеровозы;
  • ГРАЗ, известный как поставщик бензовозных ПП;
  • ГАЗ делает не только привычные на дорогах РФ «Газели», но и ПП к ним;
  • Канашский автоагрегатный завод (КААЗ) выпускает лесовозные прицепы для МАЗов и КрАЗов;
  • НовсибАРЗ – новосибирская компания, изготовитель ПП-сортиментовозов, самосвалов;
  • челябинский «Политранс», поставляющий прицепную технику для строительных предприятий, сельскохозяйственных фирм: сортиментовозы, самосвальные ПП, бортовые, низко- и высокорамные несамоходные ТС.

Зарубежные компании

Почти все предприятия Европы и США, выпускающие фуры, машины для транспортировки прицепной техники, собирают собственные модели ПП.

МАЗ

Белорусский завод производит не только грузовые машины, автобусы, седельные тягачи, но и прицепную технику разных размеров.

Могилевские ПП поставляются и в РФ, и в страны Африки, Латинской Америки, на Ближний Восток. Несамоходные транспортные средства минского автозавода отправляются даже в США по причине доступной цены, ремонтопригодности, надежности.

Полуприцеп МАЗ

Wielton

Польский завод – один из самых молодых производителей полуприцепов Европы. Несмотря на то что компания начала выпуск вспомогательной техники только в 2003 году, в 2015 г. в Шереметьеве уже был организован цех по сборке самосвальных ПП.

Сейчас продукция завода поставляется в 16 стран. В РФ организована сеть сервисов по ремонту прицепной техники.

Koegel

Немецкая компания известна в России изотермическими ПП с регулировкой температуры, что позволяет транспортировать на значительные расстояния продукты глубокой заморозки, растения, лекарства.

Основные достоинства ПП Кегель – это хорошая грузоподъемность, продуманный объем, надежные системы фиксации товара. Минус один – высокая по сравнению с отечественными полуприцепами цена.

С сентября 2019 года в Москве организовано производство по сборке двух моделей ПП под брендом этой компании.

Schmitz Cargobull

Старейшее немецкое предприятие предлагает полуприцепы:

  • седельные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • рефрижераторные.

В качестве положительных моментов отметим допустимость эксплуатации во всех климатических зонах, надежность кузова. Недостатки заключаются в высокой цене транспортных средств, отсутствие модульной сборки, что делает невозможным подстроить параметры ПП под конкретные задачи, небольшое количество сервисов по обслуживанию в РФ.

С 2017 года имеет собственную производственную линию в Санкт-Петербурге.

Полуприцеп Schmitz Cargobull

Krone

Еще одна немецкая компания, которая выпускает несамоходные ТС:

  • бортовые;
  • изотермические;
  • шторные;
  • фургоны;
  • тралы.

Достоинства прицепной техники Крона состоят в удобной собственной системе крепления грузов, надежных осях, продвинутом электронном управлении. Поэтому стоимость полуприцепов выше, чем у аналогов, сервис тоже дорого́й.

В России сборка ПП Krone не производится.

Kassbohrer

Прицепная техника немецкого бренда изготавливается не только в Германии, но и в других европейских странах. Компания выпускает цистерны.

Еще Kassbohrer – производитель полуприцепов для перевозки легкового транспорта (автотранспортеров).

Прицепная техника под этой маркой собирается на ясногорском автотранспортном заводе.

Другие производители

Перевозить грузы автопоездами значительно выгоднее, чем по железной дороге. Поэтому в Европе постоянно требуются ПП для разных отраслей промышленности. Соответственно появляется все больше производителей, которые главным видом деятельности выбрали изготовление полуприцепов. Перечислим наиболее известные марки:

  1. MEGA – польское предприятие, в настоящее время принадлежащее французской группе Benalu. ПП МЕГА отличаются уменьшенным весом снаряженной техники при сохранении грузоподъемности.
  2. Faymonville AG – бельгийский производитель полуприцепов. Собирает несамоходные транспортные средства для перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов, а также стекла.
  3. FLIEGL – немецкая компания, выпускающая шасси для ПП. 70 % техники изготавливается по индивидуальным заказам.
  4. Grunwald – совместное российско-немецкое предприятие, расположенное в Калининграде, выпускает ПП для европейских марок машин.
  5. Lamberet – британский бренд, проектирует и производит контейнеровозы, полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, которые позволяют перевозить скоропортящуюся продукцию.
  6. LANDOLL – выпускает ПП для сельскохозяйственных нужд.
  7. Langendorf – немецкое предприятие, собирающее прицепную технику.
  8. LOAD KING – зарегистрирован и работает в США.
  9. MEILLER — германский производитель грузовых, несамоходных ТС.
  10. ME.P.S. srl – итальянский бренд, выпускающий алюминиевые полуприцепы-цистерны для перевозки сыпучих грузов навалом: цементовозы, муковозы, комбикормовозы.
  11. ROLFO S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске несамоходных ТС.
  12. SAMRO – французский завод ПП и шасси для них.

У каждого производителя есть свои преимущества и недостатки, но понимая задачи, которые надо решать – дальность перевозки, вес грузов, температурный режим – всегда можно подобрать прицепную технику для транспортировки товаров и под любой бюджет.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector