Ремонтирование грузовика не происходит без разбора частей. Исключение – компьютерная диагностика. А поскольку от исправности техники зависит не только рабочий процесс, но и жизнь водителя, подойти к решению проблемы следует внимательно.
Когда нужна разборка полуприцепа
Разбор полуприцепов требуется в таких случаях:
- разрушение деталей, которые напрямую относятся к подвеске, тормозным механизмам;
- исправление осей;
- ремонтирование тяговых, седельных устройств;
- изменение работы пневматических систем;
- замена половинчатых рессор;
- замена сносившихся запчастей.
Признаки неисправности
Опытный водитель распознает неисправность сразу.
Вот на что он обращает внимание:
- сбой работы тормозной системы (замедление, отказ);
- виляние, превышающее предельно допустимую норму;
- высокая амплитуда колебаний во время движения без груза;
- утраченная продольная устойчивость;
- при движении неожиданные уводы в сторону.
Даже при появлении одного пункта следует немедленно обратиться в сервисный центр.
Ремонт прицепа и полуприцепа
Разборки прицепов и полуприцепов бывают локальные и капитальные. Первые направ-лены на определенную часть, вторые – на разбор конструкции целиком.
Локальный
Локальный ремонт производится в случае, когда не требуется глобальное вмеша-тельство. Например, при восстановлении работы отдельных функций, деталей, доступ к которым предоставляется извне.
Локальные работы направлены на:
- восстановление грузоподъемности техники;
- замену подшипников ступиц;
- ремонтирование, регулировку осей;
- диагностику тормозной системы.
Капитальный
Полная разборка грузовых прицепов, полуприцепов состоится при:
- непосредственной настройке работы тормозной системы;
- устранении дефектов (износ конструкции, трещины, коррозия).
Капитально ремонтируют верхний и нижний прицеп отдельно или конструкцию целиком.
Запчасти
Выбор запчастей при незапланированном ремонтировании – процесс сложный. Особенно, если необходимы оригинальные детали. Например, шмитц, крона, кегель. Поэтому дальнобойщики со стажем советуют при случае запастись востребованными частями.
Запчасти делятся на два типа – подвергающиеся повышенному износу и востребованные.
Подвергающиеся повышенному износу
Определенные элементы конструкций подвергаются большей нагрузке, нежели другие части. Поэтому детали изнашиваются быстрее.
К такой категории относятся конструкции шасси:
- тросы;
- вилки;
- подшипники ступиц;
- амортизаторы;
- сцепные головки;
- электропроводка;
- фонари.
Запастись деталями следует заранее.
Востребованные
К комплектующим, которые заменяют с большей частотой, относятся:
- элементы тормозной системы;
- пневматическая подвеска;
- опорные устройства;
- детали для балансирования подвески;
- шкворни.
Преимущества разборки
Разборка имеет ряд таких преимуществ:
- Быстрый способ добраться до очага проблемы.
- Возможность увидеть неполадку целиком, сделать общую диагностику.
- Локальная, тотальная замена частей.
- Увеличенный срок гарантии на выполненные работы.
Как выбрать авторазборку
При выборе авторазборок смотрите на такие факторы:
- Соотношение цены и качества. Разделять эти понятия неверно. Можно заплатить дешево, однако через месяц неисправность проявится снова. Поэтому изучите рынок услуг, сопоставьте цены с отзывами об услугах. Лучше слушать «живые» мнения, чем читать на сайте.
- Наличие запчастей. Сервисные центры делятся на два типа – с собственным магазином и каталогом частей в наличии и с необходимостью заказывать запчасти у дилеров (или клиенту требуется привозить детали заранее).
- Скорость работы. Здесь играют роль наличие запчастей, количество боксов (отведенных для работы мест), сотрудников, инструментов для работы. Чем больше – тем быстрее.
- Спецификация работы. Сервисы специализируются на конкретной поломке, модели машины, прицепа (например, schmitz) или нескольких направлениях.
- Расположение. Речь идет не о больших городах, а о возможности быстрее добраться до места, где состоится диагностика, ремонтирование.
Как видим, техника требует постоянного ухода. При правильной эксплуатации, частых осмотрах и нужной замене деталей полуприцепы можно не ремонтировать годами. Однако, если запустить автотехнику, чинить придется капитально.
Отметим, анекдоты про дальнобойщиков состоят, по большей мере, из реальных историй о ремонте транспорта.