Разборка грузовых полуприцепов

Ремонтирование грузовика не происходит без разбора частей. Исключение – компьютерная диагностика. А поскольку от исправности техники зависит не только рабочий процесс, но и жизнь водителя, подойти к решению проблемы следует внимательно.

Когда нужна разборка полуприцепа

Разбор полуприцепов требуется в таких случаях:

  • разрушение деталей, которые напрямую относятся к подвеске, тормозным механизмам;
  • исправление осей;
  • ремонтирование тяговых, седельных устройств;
  • изменение работы пневматических систем;
  • замена половинчатых рессор;
  • замена сносившихся запчастей.
Однако прежде чем разбирать конструкцию, требуется провести полную диагнос-тику. Проверка помогает установить проблему, дальнейшие пути решения.

Признаки неисправности

Опытный водитель распознает неисправность сразу.

Вот на что он обращает внимание:

  • сбой работы тормозной системы (замедление, отказ);
  • виляние, превышающее предельно допустимую норму;
  • высокая амплитуда колебаний во время движения без груза;
  • утраченная продольная устойчивость;
  • при движении неожиданные уводы в сторону.
Ремонт и разборка грузовых полуприцепов
Разборка грузовых полуприцепов.

Даже при появлении одного пункта следует немедленно обратиться в сервисный центр.

Ремонт прицепа и полуприцепа

Разборки прицепов и полуприцепов бывают локальные и капитальные. Первые направ-лены на определенную часть, вторые – на разбор конструкции целиком.

Локальный

Локальный ремонт производится в случае, когда не требуется глобальное вмеша-тельство. Например, при восстановлении работы отдельных функций, деталей, доступ к которым предоставляется извне.

Локальные работы направлены на:

  • восстановление грузоподъемности техники;
  • замену подшипников ступиц;
  • ремонтирование, регулировку осей;
  • диагностику тормозной системы.

Капитальный

Полная разборка грузовых прицепов, полуприцепов состоится при:

  • непосредственной настройке работы тормозной системы;
  • устранении дефектов (износ конструкции, трещины, коррозия).

Капитально ремонтируют верхний и нижний прицеп отдельно или конструкцию целиком.

Запчасти

Выбор запчастей при незапланированном ремонтировании – процесс сложный. Особенно, если необходимы оригинальные детали. Например, шмитц, крона, кегель. Поэтому дальнобойщики со стажем советуют при случае запастись востребованными частями.

Запчасти делятся на два типа – подвергающиеся повышенному износу и востребованные.

Подвергающиеся повышенному износу

Определенные элементы конструкций подвергаются большей нагрузке, нежели другие части. Поэтому детали изнашиваются быстрее.

К такой категории относятся конструкции шасси:

  • тросы;
  • вилки;
  • подшипники ступиц;
  • амортизаторы;
  • сцепные головки;
  • электропроводка;
  • фонари.

Запастись деталями следует заранее.

Востребованные

Как разобрать грузовой полуприцеп
Замена шкворня на полуприцепе.

К комплектующим, которые заменяют с большей частотой, относятся:

  • элементы тормозной системы;
  • пневматическая подвеска;
  • опорные устройства;
  • детали для балансирования подвески;
  • шкворни.

Преимущества разборки

Разборка имеет ряд таких преимуществ:

  1. Быстрый способ добраться до очага проблемы.
  2. Возможность увидеть неполадку целиком, сделать общую диагностику.
  3. Локальная, тотальная замена частей.
  4. Увеличенный срок гарантии на выполненные работы.

Как выбрать авторазборку

При выборе авторазборок смотрите на такие факторы:

  1. Соотношение цены и качества. Разделять эти понятия неверно. Можно заплатить дешево, однако через месяц неисправность проявится снова. Поэтому изучите рынок услуг, сопоставьте цены с отзывами об услугах. Лучше слушать «живые» мнения, чем читать на сайте.
  2. Наличие запчастей. Сервисные центры делятся на два типа – с собственным магазином и каталогом частей в наличии и с необходимостью заказывать запчасти у дилеров (или клиенту требуется привозить детали заранее).
  3. Скорость работы. Здесь играют роль наличие запчастей, количество боксов (отведенных для работы мест), сотрудников, инструментов для работы. Чем больше – тем быстрее.
  4. Спецификация работы. Сервисы специализируются на конкретной поломке, модели машины, прицепа (например, schmitz) или нескольких направлениях.
  5. Расположение. Речь идет не о больших городах, а о возможности быстрее добраться до места, где состоится диагностика, ремонтирование.

Как видим, техника требует постоянного ухода. При правильной эксплуатации, частых осмотрах и нужной замене деталей полуприцепы можно не ремонтировать годами. Однако, если запустить автотехнику, чинить придется капитально.

Отметим, анекдоты про дальнобойщиков состоят, по большей мере, из реальных историй о ремонте транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector