Раздвижные полуприцепы

Внушительный объем грузов приходится на долю перевозок их автотранспортом. Перемещение осуществляется на дальние расстояния. Потому становится актуальным уменьшение количества рейсов за счет увеличения массы перевозимого материала. Это позволяет при минимальных затратах получить больший доход. Оттого раздвижные полуприцепы становятся популярнее.

Что такое раздвижной полуприцеп

Раздвижной полуприцеп – это разновидность автомобильных прицепов с телескопической платформой. Последняя дает возможность изменять площадь используемого места. Ворота на полуприцеп такого типа не требуются.

Раздвижной полуприцеп
Низкорамный раздвижной полуприцеп

Предназначение и преимущества

Предназначение трансформеров – транспортировка крупногабаритных и негабаритных грузов, например, леса, труб или техники. Также возможна погрузка авто в фуру. 

Такие трансформеры обладают следующим рядом преимуществ:

  1. 100-процентная надежность. Низкорамная конструкция позволяет перемещать любые виды грузов с особой аккуратностью. Прочный каркас сохранит целостность при перемещении по неровным дорогам.
  2. Легкость трансформации.
  3. Сохранность грузов при транспортировке по разным типам дорог (как с плохим покрытием, так и на обычных магистралях) обеспечивается за счет количества осей – от 3 до 8.
  4. Возможность использования в качестве обычного компактного прицепа.
  5. Надежность фиксации груза за счет противоскользящих планок.

Минус такой техники: при увеличении длины используемого места снижается грузоподъемность.

Высокорамный раздвижной полуприцеп
Раздвижной полуприцеп с высокой рамой

Особенности конструкции

Конструкция раздвижных тралов представлена в виде открытой платформы, высота которой составляет 600–900 мм. Главная уникальность – способность изменения площади используемого места, что делает такие прицепы удобными, практичными и универсальными.

Приспособления чаще всего низкорамные. Данное качество делает транспортировку крупных грузов комфортной.

Способ сборки увеличивающихся прицепов заключается в применении разных модулей. Часто в такой технике используется телескопическая система, позволяющая увеличивать длину и на небольшое количество метров, и на длину, которая равна сложенной конструкции.

Выдвижные секции бывают:

  • одинарные;
  • двойные;
  • тройные.

Стандартный диапазон увеличения длины варьируется от 7 до 14 м, но в то же время максимальная длина составляет 40 м. Грузоподъемность достигает 100 тонн. Раздвижные тралы имеют взаимное расположение колес и рамы.

Бывают усиленные длинномеры. Поэтому необходимо заранее знать радиус разворота фуры длиной 20 м. Схема действия ТС опубликована в сети.

Предлагаем ознакомиться с обзором раздвижного полуприцепа-контейнеровоза «УралСпецТранс»:

Если необходимо, то контейнеровоз оснащается по бокам рабочей площади расширителями в виде флажков. А на прицепах с тремя и более осями есть подруливающая система для возможности управления колесными парами. Также по бокам установлены специальные приспособления, позволяющие фиксировать груз.

Производители раздвижных полуприцепов

Рассмотрим производителей полуприцепов, считающихся лидерами на рынке.

Faymonville

Производитель Faymonville предлагает в качестве перевозки грузов довольно узкую линейку раздвижных полуприцепов, но ее оценит каждый покупатель.

Например, MegaMAX – супернизкий трал, предназначенный для перевозки нестандартных грузов. Оснащается от 1 до 5 осей и идет в комплекте с телегой. По желанию покупателя дополняется пневматической и гидравлической подвеской. Система рулевого управления может быть как самоповоротная, так и подруливающая оси. Также существуют оси с автономной подвеской.

Мегамакс
Низкорамный полуприцеп MegaMAX

Особенности конструкции:

  • такой прицеп удлиняется в два раза;
  • сверхнизкие рамы платформы;
  • расцепной гусек;
  • четкое распределение массы перевозимой клади и др.

Кроме MegaMAX, Faymonville выпустила линейку MultiMAX, имеющую 2–10 осей, умеющую удлиняться до 48 м и перевозить нестандартные клади. Как и в предыдущем случае, оснащается пневматической или гидравлической подвеской и разнообразными системами рулевого управления.

Мультимакс
Раздвижной полуприцеп MultiMAX

Также компания выпустила линейку марки MAX Trailer. В нее входят такие модели как: MAX100, MAX200 и MAX300. Сегодня они популярные и востребованные, несмотря на то, что относятся к премиум-классу.

Макстрейлер
Представитель линейки MAX Trailer

Трансформеры с увеличивающейся рамой, с тремя или четырьмя осями могут выпускаться в модификации с подруливающими осями.

«Meusburger Новтрак»

Завод-изготовитель предлагает для приобретения как простые модели для транспортировки негабаритной клади, так и эксклюзив, выполненный специально по заказу клиента. В линейке Новтрак представлены такие модели: TP-242, TP-354, TP-585, TP-7116 со следующими характеристиками:

  • Прицепы с низкой рамой и возможностью заднего заезда. За счет небольшой высоты рамы уменьшается высота центра тяжести, что положительно влияет на устойчивость груза во время перевозки. Максимально возможная перевозимая масса – 16 000 кг, длина составляет 1,5 м, высота площадки низкорамника достигает 920 миллиметров, высота загрузки – до 0,9 метров.
  • Прицепы с низкой рамой и возможностью переднего заезда. Центр тяжести выше стандартного уровня, а угол заезда минимальный. Максимально возможная перевозимая масса – 25 500 кг, длина составляет 1,9 м, ширина – 2,5 м, высота загрузки – до 600 миллиметров.
  • Стандартные удлиняющиеся низкорамные прицепы. Возможная длина доходит до 24 м, шаг раздвижки выбирается самостоятельно. Вместимость достигает 19 500 килограмм, а ширина рабочего места – 2550 мм.
  • Высокорамные полуприцепы или вездеходы. Оснащены большим клиренсом для преодоления препятствий и движения по бездорожью. Также характеризуются высокой прочностью конструкции, что позволяет бережно транспортировать клади при любых погодных и дорожных условиях. Вместимость – 22 тонны, расширение возможно до 2550 мм.
  • Полуприцепы-тралы. Используются с тягачом и самосвалом. Как и предыдущие варианты, он практичен, удобен и многофункционален. Максимально возможная грузоподъемность – 6000 килограммам, расширение – 2550 мм.
Раздвижной полуприцеп Meusburger Новтрак
Раздвижной полуприцеп ТР-354

Nooteboom

Nooteboom – производитель из Голландии. Славится изготовлением высококачественных и многофункциональных увеличивающихся прицепов. Их применение возможно для транспортировки любых видов грузов (вес которых может доходить до 1000 тонн). Техника имеет небольшой расход топлива, приемлемые цены, которые полностью соответствуют качеству, и устойчива на дорогах.

Низкорамные платформы оснащены расширителями, системой тормозов барабанного типа, тремя осями, современным освещением и электроникой.

Раздвижные транспортирующие автомобильные средства могут увеличиваться до 3,5 метров в ширину и удлиняться на 2,8 метров.

Раздвижной полуприцеп Nooteboom
Раздвижной низкорамник Nooteboom

Техника проходит сертификацию и соответствует необходимым требованиям и европейским стандартам качества и безопасности.

«Уралавтоприцеп»

«Уралавтоприцеп» изготавливает трансформеры серии ЧМЗАП с меняющимися рамами и пониженными платформами, обеспечивающими высокий уровень надежности, с возможностью увеличения нагрузки до 100 тонн благодаря усиленной раме. Транспортировка различных типов клади предполагается даже при сложных климатических условиях и по любым видам дорог.

Длина используемой площади изменяется от 7 до 14 метров благодаря телескопическим и распашным механизмам. Техника может иметь 7 или 8 осей в зависимости от исполнения.

С помощью специальных прочных рам трал транспортирует единовременно несколько видов техники, зафиксированной специализированными планками.

Ознакомьтесь с обзором 7-осного раздвижного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП:

Благодаря низко расположенной платформе и возможности переднего заезда погрузка происходит с особым удобством. Адаптация площадки для перевозки конкретных типов грузов осуществляется за счет боковых расширителей.

Важно отметить: полнота технической комплектации зависит от грузоподъемности. Покупатель может сам определить для себя индивидуальное комплектационное оснащение удлиняющейся платформы.

Другие производители

Кроме перечисленных заводов-изготовителей, существуют и другие производители. Предлагаем ознакомиться с несколькими.

«Политранс» расположен в Челябинской обл., в городе Южноуральске. Завод использует только высокотехнологическое оборудование европейских стран и выпускает следующие типы раздвижных транспортирующих автомобильных средств:

  • низкорамный 4-осный полуприцеп телескопический раздвижной, грузоподъемность 110 тонн;
  • высокорамный с грузоподъемностью до 120 тонн и повышенной проходимостью;
  • раздвижной бортовой полуприцеп, грузоподъемность до 50 тонн;
  • базовый с удлиняющейся платформой, грузоподъемность до 100 тонн.
Политранс полуприцеп
Раздвижной полуприцеп «Политранс»

«Тверьстроймаш» – российский производитель трансформеров, предназначенных для перевозки грузов. Его модельный ряд состоит из следующих видов:

  • лесовозы;
  • контейнеровозы;
  • бортовые платформы;
  • с отстегивающимся гусаком;
  • с низкой рамой и малой высотой погрузки;
  • сверхлегкие.
Тверьстроймаш полуприцеп
Раздвижной полуприцеп «Тверьстроймаш»

Например, удлиняющийся полуприцеп с пониженной рамой 993951-LE58 несмотря на уменьшенную собственную массу, обладает сверхмощностью и имеет вместительную погрузочную площадь. Длина используемого места увеличивается до 17 метров, а грузоподъемность равна 58 тонн. Благодаря такой характеристике их стараются купить все чаще.

Набирают популярность модели Hartung и Bitter. Современная оснастка, комплектация и надежность – вот важные качества этих полуприцепов. Но главное – эти модели не перестают до сегодняшнего дня обновляться и удивлять клиентов новыми техническими решениями.

Шмитц полуприцеп
Раздвижной полуприцеп «Шмитц Каргобул»

Немецкая компания Schmitz Cargobull выпускает также специализированную

технику с мощной и надежной конструкцией и различными характеристиками. Продаются модели и премиум-класса.

Krone – еще один зарубежный производитель с богатым модельным рядом. Экземпляры данного изготовителя чаще можно встретить на дорогах многих стран.

Стоимость раздвижного полуприцепа

Важно понимать: чем выше цена средства для перевозки, тем больше имеется дополнительной оснастки. В то же время на стоимость влияет страна-производитель. Уже не раз было выявлено и доказано, что российские полуприцепы с раздвижными рамами ниже по цене, нежели зарубежные, несмотря на то, что в отечественных экземплярах используются запчасти и комплектующие из других стран.

Стоимость новой простой раздвижной техники начинается от 1,5 млн руб., а современная с дополнительной комплектацией достигает стоимости 10 млн руб. Продавать такие дорогие экземпляры непросто, ведь их могут позволить себе только влиятельные люди или большие компании.

Есть варианты с перекупом. На автосайтах богатый выбор, и цена в таких случаях бывает меньше как в 1,5 раза, так и в 3 и даже более. С помощью представленных фото оценивается состояние трала.

Потребитель при выборе полуприцепа нередко задумывается о том, что, возможно, придется перевозить нестандартный груз, который не поместится на обычной платформе. Потому наличие раздвижки надо бы учесть, пусть даже в тот момент эта функция не нужна.

Преимущество полуприцепов с раздвижной платформой – увеличение длины платформы для транспортировки крупногабаритного груза, техники, оборудования. Это и делает их незаменимыми при решении задач, связанных с перевозкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector