Самосвальные полуприцепы «Тонар»

Самосвальные полуприцепы "Тонар" Полуприцепы

Развивающаяся инфраструктура России, строительство дорог, жилых комплексов, предприятий, освоение сельскохозяйственных земель требуют надежных, скоростных транспортных средств, способных за одну поездку перевезти большой объем грузов. Поэтому все популярнее становятся автопоезда, которые состоят из полуприцепа (ПП) и седельного тягача. Где ПП – это несамоходное вспомогательное транспортное средство (ТС).

По сравнению с прицепами полуприцепы делают автопоезд более маневренным, скоростным.

Рассмотрим марку ПП Тонар, выполненных в самосвальном варианте, их преимущества, особенности конструкции, требования к эксплуатации, модельный ряд.

Общая характеристика самосвальных полуприцепов «Тонар»

Первые несамоходные ТС ООО «Машиностроительный завод «Тонар», расположенный в Подмосковье, выпустил в 2003 году. Они были разработаны для перевозки строительных грузов – песка, щебня и др.

С 2008 г. компания включила в круг своих интересов сельскохозяйственных производителей, адаптируя для них выпускаемую технику.

Самосвальный полуприцеп Тонар

Предназначение и преимущества

Тонар самосвальный полуприцеп применяется для перевоза сыпучих субстанций, которые не требуют защиты от дорожных (пыль, грязь), погодных (дождь, снег, мороз, солнце) условий.

Несамоходные ТС такого типа используются для перевозки грунтов, щебня, песка, зерна, бобовых культур и т. д.

ПП, выпущенные заводом Тонар, отличает повышенная проходимость, герметичность, крепость кузова.

В качестве дополнительных плюсов отметим:

  • хорошую адаптацию к российским дорогам, условиям обслуживания техники;
  • длительный период гарантии (3 года без учета пробега);
  • ра́звитую сеть сервисов;
  • возможность выбора индивидуальной комплектации.

Еще один положительный момент заключается в том, что перевозки автопоездом обходятся дешевле, чем по железной дороге.

Особенности конструкции

Полуприцеп-самосвал Тонар разработан в содружестве с компанией KEMPF (Германия).

Несамоходные ТС марки Тонар отличают:

  • устройство кузова, который сваривается без поперечных швов внахлест, поэтому швы практически не истираются;
  • увеличенная толщина стен (0,7 см), дна (0,9 см) короба;
  • механизм подъема первой, а на некоторых моделях второй оси;
  • использование оборудования немецкого, японского производства для сварочных работ, которые выполняются в аргоновой среде;
  • усиленные оси и рама;
  • повышенная толщина лакокрасочного покрытия (200 микрон).

Модельный ряд

Параметры эксплуатации самосвальных полуприцепов Тонар – расчетная нагрузка, область применения, линейка выпускаемых несамоходных ТС представлены множеством значений, что позволяет выбрать нужный вариант.

С боковой разгрузкой

На середину 2020 года производитель предлагает 4 разновидности самосвальных ПП.

Модель 95403-0000050

Это двухсекционный агрегат. Он отличается тем, что:

  • не требует ровной поверхности для выгрузки;
  • риск опрокидывания минимален;
  • система бортов рассчитана так, чтобы груз не попадал на колеса.

Двускатная ошиновка, 6 осей, усиленная рессорная подвеска и двухконтурное гидрооборудование позволяют загружать в полуприцеп 95,7 т при объеме кузова 68,3 м3.

Модель SSH3-60

Технически этот вариант исполнен как 95403, но он имеет еще один плюс – ограничение по высоте разгрузки, что позволяет работать под навесом.

Трехосный агрегат самосвального типа с рессорной подвеской и гидрооборудованием может перевозить до 65 тонн. Габариты этого полуприцепа меньше, чем у предыдущего варианта (95403-0000050), поэтому объем кузова составляет 60 м3.

Модель SSH4-40

Четырехосный вариант с подъемными первой, второй осью рассчитан на нагрузку 42,85 т. Объем кузова – 40 м3.

Этот самосвальный агрегат предлагается в двух разновидностях – односкатной, двускатной.

Конструкция кузова исключает налипание на него груза, соответственно вероятность переворачивания техники ничтожно мала.

Полуприцеп с боковой разгрузкой Тонар SSH4-40

Модель SSH3-40

Данный трехосный полуприцеп имеет двускатную ошиновку, оборудован гидроцилиндром, рессорно-балансирной подвеской. В базовом варианте присутствует тентовое покрытие.

Размеры этого агрегата такие же, как и у SSH4-40, поэтому объем кузова тоже 40 м3. Максимальная нагрузка – 42,85 т.

На заметку. Преимущество всех перечисленных моделей в том, что благодаря самосвальной боковой разгрузке отпадает необходимость использования кантователя (опрокидывателя).

С задней разгрузкой

Несамоходные ТС такого типа выпускаются заводом в двух модификациях – SH, SL. Формула обозначений компании для этих видов полуприцепов:

AA O-MM,

где АА – это вариант модели, О – количество осей, ММ – объем кузова.

SH

Полуприцеп SH3-33 с одноконтурной гидросистемой имеет грузоподъемность 37,5 тонны.

Модель SH4-38 или 95234 оснащена передней подъемной осью, тентом, гидроцилиндром. У этого несамоходного транспортного средства три тормозные системы (аварийная, рабочая, стояночная). Грузоподъемность полуприцепа – 40 тонн.

Самосвал с задней разгрузкой SH4-45 оснащен гидроцилиндром, пневмоподвеской, тентом в базовой комплектации. Грузоподъемность составляет 37 485 кг. Чаще всего SH4-45 приобретается для перевозки угля.

Полуприцеп с задней разгрузкой Тонар SH3-33

SL

SL4-23/30A выпускается с однопроводной гидросистемой, может перевозить 36,45 т.

Модификация SL4-22/30 отличается двухпроводными электро-, пневмосистемами. Помимо рабочего, имеет стояночный, аварийный тормоза, тент с механическим приводом. Грузоподъемность устройства 28,55 т.

Ломовозы

Так называются ПП, которые могут использоваться для перемещения больших объемов металлического лома. Для удобства такие несамоходные транспортные средства оборудуются распашными воротами.

Отличаются они от других моделей еще и устойчивостью кузова к механическим воздействиям. Также на этих полуприцепах устанавливаются надежные бескамерные шины.

Ломовоз SH4-45M – это самосвальное вспомогательное ТС модели 952341. Его грузоподъемность 37 485 кг. Объем кузова составляет 45 м3. Несамоходное ТС имеет 4 оси, одна из которых подъемная. Оснащен ПП пневмоподвеской, гидроцилиндром, тентом.

Полуприцеп модификации SH4-60M от предыдущего отличается двумя поднимаемыми передними осями, разрешенной нагрузкой до 38 040 кг, объемом кузова, который составляет 60 м3.

Полуприцеп ломовоз Тонар SH4-45M

Зерновозы

Для перевозки сельскохозяйственной продукции используются полуприцепы линейки Тонар-9523.

Передний борт такого ПП имеет наклон в сторону седельного тягача. Дно кузова закругленное. Задний борт при подъеме открывается автоматически. Вспомогательное ТС оснащается дополнительным люком разгрузки, для использования которого установлен ручной механизм.

Модель комплектуется тентом.

На 9523 смонтированы пневматические привод и подвеска. Есть стояночные, аварийные, рабочие тормоза.

Остальные технические характеристики полуприцепов-самосвалов Тонар зависят от модификаций.

Например, модель 95234-000003 оснащена кузовом 43,5 м3, может перевозить до 37,5 тонны зерна.

У ПП 952362 полезный объем составляет 40 м3, а грузоподъемность 42,85 т.

Тонар-9523

Требования к эксплуатации

Для того чтобы несамоходное транспортное средство как можно дольше сохраняло свои рабочие свойства, необходимо соблюдать правила эксплуатации самосвальных полуприцепов Тонар:

  • не стоит превышать допустимую нагрузку, в противном случае могут возникнуть проблемы с ходовой частью;
  • груз необходимо распределять равномерно, стараясь, чтобы центр его тяжести находился ближе к середине транспортного средства;
  • сцепка ПП возможна только с седельными тягачами, имеющими пяти- или семипиновые розетки ABS;
  • допускается использовать несамоходное транспортное средство при влажности, не превышающей 80 процентов, в температурном диапазоне от минус до плюс 45 градусов по Цельсию;
  • производить сцепку с седельным тягачом, загрузку, разгрузку лучше на ровных поверхностях;
  • в кузовах ПП самосвального типа запрещено перевозить глину;
  • при парковке вспомогательного транспортного средства на склонах под колеса требуется устанавливать противооткатные колодки (башмаки).

Где можно приобрести

При необходимости купить новый ПП лучше всего обращаться в представительство завода (сайт https://www.tonar.info/), где можно ознакомиться со всеми выпускаемыми моделями, проконсультироваться у специалиста, который составит полную спецификацию, вышлет расчет по ней.

Цена нового самосвального ПП Тонар начинается от 2,25 млн р. и достигает 3,5 млн р.

Полуприцепы с пробегом представлены на Дроме (https://spec.drom.ru/). До покупки подержанного несамоходного ТС имеет смысл почитать отзывы на форумах, посоветоваться по поводу выбранного варианта.

Стоимость подержанных агрегатов – от 985 тыс. рублей (ПП 2017 г.).

Самосвальные полуприцепы Тонар надежные, ремонтопригодные, рассчитаны на российские дороги.

Большое количество моделей, которые выпускает подмосковный завод, позволяет подобрать технику, полностью удовлетворяющую требования заказчика.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector