Тентованные полуприцепы «Тонар»

Тентованные полуприцепы "Тонар" Полуприцепы

Полуприцепы (ПП) Тонар довольно часто можно увидеть на российских дорогах. Большое количество перевозчиков отдают предпочтение тентованной вспомогательной технике этого бренда.

Что из себя представляют ПП Тонар, где и как используются, чем отличаются от подобных моделей других компаний. Основные параметры и разновидности. Где можно купить и за какую цену – обо всем этом в статье.

Общая характеристика тентованных полуприцепов «Тонар»

ПП этой марки устанавливаются на усиленную раму, которая сваривается из продольных и поперечных балок «Н»-образного вида (двутавровые). В соединительном узле установлен двухдюймовый сцепной шкворень.

Тентованный полуприцеп Тонар

Тентованный полуприцеп Тонар комплектуется задним противоподкатным брусом, надежным опорным устройством на 24 т. Крылья ПП оцинковываются в специальной ванне.

Сейчас фирма Тонар выпускает несколько основных моделей тентовых ПП. Длина платформы у большинства составляет 16,5 метра. Отличаются модификации объемом и конструкцией кузова, собственным весом, грузоподъемностью.

Основные технические характеристики полуприцепа Тонар:

  • допустимая максимальная нагрузка – 27,1 т;
  • вес самого ПП с учетом запасного колеса – 7,4 т;
  • загруженное транспортное средство должно весить не более 34,5 т;
  • наибольшая скорость движения – 100 км/ч;
  • высота сцепного устройства седельного тягача до 1,25 м.

Полуприцеп тентованный Тонар оснащается подъемной передней осью в базовой комплектации, что позволяет снизить расход топлива при движении без загрузки.

Зависимая подвеска имеет продольные рычаги с пневмоэлементами и гидравлическими амортизаторами. На фирменные оси устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами.

Двухпроводная система тормозов комплектуется авторегулятором тормозных сил, барабанными внутренними колодками. Стояночный тормоз – механический, срабатывает при подключении пружинных энергоаккумуляторов.

Задние двери фургона выполнены из бакелитовой ламинированной фанеры.

Электрика работает от 24 вольт по однопроводной системе.

Тент ПП сдвигается полностью, что упрощает загрузку.

По европейским экологическим стандартам техника соответствует Евро-3 и требованиям TIR (Международные дорожные перевозки).

Шторный полуприцеп Тонар подходит к седельным тягачам американского производства, но необходим конвертор с 12 В на 24 В (у «американцев» ниже вольтаж).

Предназначение и преимущества

Полуприцеп Тонар приобретается для перемещения практически всех типов грузов.

С установленным тентом во вспомогательном транспортном средстве можно перевозить товары, которые требуют защиты от атмосферных осадков, дорожной грязи. Устройство прицепа позволяет устанавливать европаллеты.

При снятии тента ПП превращается в бортовой полуприцеп, на котором можно перевозить длинномерные грузы – трубопрокат, бревна и пиломатериал.

Преимущества техники заключаются в:

  • цинковом покрытии бортов, что гарантирует защиту от коррозии на длительный период;
  • резиновых уплотнителях в районе сочленения борта и рамы (грузы защищаются от попадания влаги и пыли);
  • ламинированной фанере, используемой в качестве поверхности пола, которая делает дно ровным и гладким, что облегчает погрузо-разгрузочные работы;
  • предусмотренных внутри кузова петлях, кониках, фитингах, позволяющих закреплять грузы, монтажных (стяжных) ремнях в базовой комплектации;
  • огромном расчетном ресурсе по пробегу на российских дорогах, составляющем 1 млн км;
  • доступности запасных частей, их сравнительно невысокой цене.

Особенности конструкции

Главным плюсом для полуприцепа Тонар стало использование усиленных осей собственного производства, в которых применяются подшипники увеличенной грузоподъемности.

Рессорная подвеска облегчает езду по не очень хорошим дорогам, в то же время ПП Тонар прекрасно чувствуют себя и в городе.

Между стойками для тента дополнительно встраиваются фанерные доски, которые увеличивают жесткость кузова.

Передний борт выполнен из алюминия, как и задние двери, на которые установлено четыре скрытых замка.

Усиленная рама имеет увеличенную жесткость и повышенное сопротивление на кручение.

Модельный ряд

Тентовые полуприцепы 97461 изготавливаются в нескольких вариантах, которые отличаются друг от друга вместимостью кузова, дополнительным оборудованием.

Запчасти для всех модификаций взаимозаменяемы.

Шторно-бортовой (974610)

Выпускается с объемом кузова 83 кубометра, грузоподъемность 17,1 т. Но это базовая версия ПП.

Предприятие изготавливает полуприцеп в модификации 97461-0000082, где полезное внутреннее пространство увеличено до 89 м3.

Тонар 974610

Еще один вариант – 97461Н – вмещает в себя 92 кубометра.

На заметку. Самый большой кузов у модели 974611 ДН, в котором можно разместить 110 м3. Но максимальная нагрузка у этого прицепа меньше – 26 т.

Шторно-бортовой с кониками (97461)

Такой вариант был выпущен в 2018 году. Его длина немного меньше, чем у предыдущих моделей, и составляет всего 13,6 м. Грузоподъемность 27,76 т.

Полуприцеп бортовой Тонар оборудован кониками – крепежными элементами, при помощи которых в прицепе надежно фиксируется длинномерный груз (бревна, трубы), При этом у ПП 97461 есть шторный тент.

Коники заметно повышают удобство перевозки товаров и безопасность на дороге. Эти детали хорошо можно рассмотреть на фото полуприцепа со снятым тентом.

Владелец шторно-бортового ПП Тонар с кониками может перевозить более широкий ассортимент грузов.

Шторно-бортовой с кониками ТОНАР (97461)

Полуприцеп-штора с кониками (974614)

Имеет две подъемные оси. Длина вспомогательного транспортного средства 13,6 м. А вот грузоподъемность – увеличенная, по сравнению с другими моделями – 41,5 т.

ПП 974614 обгоняет прочие модификации не только по массе перевозимого груза, но и по собственному весу – 8 т. Например, предыдущий вариант 974613 весит 5,7 т, но и перевезти он может только 26 т.

Юмба (974612)

Это четырехосный тентовый полуприцеп с уменьшенной погрузочной высотой. Его собственная масса – 8 т, грузоподъемность – 24 т.

Юмба (974612)

Другие модели

Можно выделить еще три популярных тентованных варианта полуприцепов Тонар. Все они имеют одинаковую длину платформы – 16,5 метра, взаимозаменяемые автозапчасти, но обладают несколькими отличиями, благодаря которым можно подобрать наиболее подходящий вариант для перевозок:

  • T3-16/K: собственная масса (М) – 8,3 т, грузоподъемность (Г) – 30,3, объем кузова (О) – 110 м3;
  • T4-16V/VK (с разнесенными осями): М=9,3 т, Г=28 т, О=110 м3;
  • T4-16/K: М=8,5 т, Г=42,3 т, О=110 м3;
  • 47463: М=6,7 т, Г=42,5 т, О=110 м3.

Если сложно самостоятельно найти ПП, то лучше почитать в сети отзывы, рекомендации обо всех моделях на форумах, посмотреть видео использования полуприцепа.

Где можно купить

Новый тентованный ПП лучше всего приобретать по каталогу на официальном сайте завода Тонар (www.tonar.info/catalog). Цены начинаются с 1,7 млн р. Последние модели стоят не меньше 2,5 млн р.

Подержанные шторные ПП на Дроме (spec.drom.ru) продаются от 500 тыс. р., но средняя стоимость составляет 1,8 млн р.

С 1992 года полуприцепы производства завода Тонар стали привычны и узнаваемы на улицах российских городов. Компания продолжает разрабатывать и выпускать новые модели тентованных полуприцепов, которые востребованы не только в России, но и в странах Восточной Европы.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector