Характеристика седельного тягача КамАЗ-65225

Седельные тягачи выпускаются на протяжении многих лет. Существующий линейный ряд марок их моделей огромен. Ярким представителем класса является автомобиль Камаз 65225.  Поговорим о нём подробнее.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65225

Автомобиль создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались в военном направле-ние, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.

Седельный тягач Камаз 65225 – трёхосное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние.
Салон оснащён креслами, отделан хорошим материалом, имеет компактное расположение приборов. Технические характеристики авто находятся на высоком уровне. Поговорим о них чуть ниже.

Предназначение и преимущества

Характеристика седельного тягача КамАЗ-65225
Седельный тягач КамАЗ-65225.

Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.

Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.

Особенности конструкции

Выпускаемые грузовики обладают некими отличиями, которые в большей степени коснулись кабины и внешнего вида. Поговорим о них подробнее.

Внешний вид

Главное изменение – установка на раме шести полноприводных осей. Также была усовершенствована кабина – убран капот.

Устранение конструктивных особенностей и увеличение габаритов повысили эргономические показатели, на которые неоднократно поступали жалобы.

Кабина

Большинство выпущенных седельных тягачей укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто.

Конструкция проста, но в то же время надёжная. Слабая шумоизоляция, тряска при езде по неровной поверхности, низкий вибрационный порог – это о ней.

Технические характеристики

Особенностей несколько. Технические характеристики седельного тягача Камаз 65225 значительно отличаютсяот выпускаемыхранее вариантов.

Двигатели

Производимые заводом модели могут быть укомплектованы одним из двух вариантов мотора:

  1. Дизельный четырёхтактный двигатель – 740.60-360. Имеет хорошие технические показатели и соответствует нормам «Евро-3». Главное преимущество – надёжность. Межремонтный ресурс составляет около 1 млн. км.
  2. Четырёхтактный дизель – 740.63-400. Агрегат идентичен с предыдущим, но при этом его мощность составляет 400 л.с., что на 40 единиц больше.

Со средины 2010 года модель начала укомплектовываться двигателем 740.37-400, оснащённым промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом.

Средний расход топлива Камаз 65225 (6х6) в зависимости от типа мотора составляет 40-45 л. на 100 км.

Трансмиссия

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-65225
Трансмиссия «Ecosplit».

С конца 2008 года модель начала укомплектовываться коробкой передач «Ecosplit». Чуть позже было принято решение о переходе на запчасти фирмы ZF. Причина неизвестна.

Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.

Тормозная система

Камаз 65225 с полуприцепом, он оснащён барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив образовавшегося конденсата осуществляется ежедневно после завершения рабочего дня.

Электрооборудование

Комплектация модели включает в себя следующие элементы:

  • систему вентиляции и отопления;
  • звуковой сигнал;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутреннее, внешнее освещение;
  • стеклоочиститель;
  • электрофакельное устройство;
  • стартер.
При выходе системы со строя первоочерёдно нужно проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, следует немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами.

Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.

Колеса и шины

В зависимости от уровня комплектации авто может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Его полная высота – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Евгений Степанович: «Работаю в лесозаготовительной отрасли на автомобиле Камаз с КМУ. Транспортное средство надёжно и практично. Постоянно нагружаю до отказа, а иногда и больше, но ничего, выдерживает. За два года не одной поломки. Рекомендую».

Покупка седельного тягача КамАЗ-65225Дмитрий Алексеевич: «Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

В кабине шумновато, но комфортно. Поломки были всего пару раз, одна из них – серьёзная. Считаю, что автомобиль стоит своих денег».

Александр: «Кручу баранку на протяжении 10 лет. Недавно пересел на автомобиль Камаз с полуприцепом от чпзам. По сравнению с моим предыдущим авто «Volvo» марка хуже. Немного раздражает постоянная вибрация и тряска при преодолении бездо-рожья. Также смущает простота кабины, хотя всё компактно.

По техническим характеристикам вопросов нет. Они ничуть не хуже от иностранных аналогов. Как по мне – хороший вариант авто».

Евгений Станиславович: «Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Думал не найдут, но нет, уже через пару недель он был возвращён – помогло наличие vin номера. Также порадовал расход топлива, который экономичней чем у большинства грузовиков. Считаю, что это моя лучшая покупка».

Где можно купить

Вариантов пару. Приобрести обсуждаемое авто можно непосредственно на заводе производителя, у официального дилера или на вторичном рынке. Стоимость рестайлинговых грузовиков стартует от 4,7 млн. руб., цена на более ранние модели начинается с 2,8 млн. руб.

На вторичном рынке можно приобрести ТС за 1,2-2 млн. руб. – зависит от состояния транспортного средства и его года выпуска. Никогда не соглашайтесь покупать авто по фото, так как они не способны передать общей картины состояния большегруза.

Анализируя статью, можно сказать, что автомобиль Камаз 65225 за годы существования зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеющиеся отзывы – положительные, а спектр выпускаемых модификаций позволяет подобрать машину для нужных целей.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector