Характеристики седельного тягача КамАЗ-44108

Выпускаемый Камским автомобильным заводом седельный тягач Камаз 41108 занимал лидирующие места среди представителей данного класса грузовиков. Причиной снятия с серийного производства послужило внедрение стандартов «Евро-4», для достижения которых было необходимо внести ряд изменений.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-44108

Автомобиль был популярен в конце 90-х начале 2000 годов. За время серийного производства он хорошо проявился в сферах применения.

Поговорим о «гиганте» более подробно.

Предназначение и преимущества

Характеристики седельного тягача КамАЗ-44108
КамАЗ-44108.

Седельный тягач Камаз 44108 легко преодолевает препятствия, маневрирует, проезжает затрудненные участки.

Безотказно работает при любой погоде, температурных показателях. Может использоваться в паре с полуприцепами.

Популярностью пользуются грузовики на базе модели 44108. Благодаря колесной форме 6х6 они могут ездить по бездорожью, перемещать, доставлять груз в труднопроходимую местность.

Особенности конструкции

Автомобиль отличается от предшественников. Больше изменилась кабина, внешний вид транспортного средства. Рассмотрим их детально.

Внешний вид

Тягач укомплектован обновленной радиаторной решеткой, усовершенствованными зеркалами, новыми дверьми, встроенными обтекателями. Используемый метал-лический отбойник заменен на пластиковый бампер. Лобовое стекло цельное, оснащенное дворником с тремя массивными щетками.

Кабина

Головка Камаз 44108 располагается над мотором, уютная и просторная. Элементы управления размещены под рукой водителя.

Кабина укомплектована комфортабельным спальным местом, что позволяет отдыхать, не выходя из машины. Ноу-хау модели – встроенная функция гидроподъёма, дающая возможность легко добраться к комплектующим авто при обслуживании, ремонте ТС.

Технические характеристики

Седельный тягач включает в себя ряд изменений и особенностей. Поговорим подробнее.

Габариты и грузоподъемность

Технические характеристики и нагрузки автомобиля следующие:

  • полная масса – 8,85 тонны;
  • вес с полуприцепом – 23 т.;
  • масса автопоезда – 32 тонны;
  • нагрузка на седельное устройство – 10 т.;
  • грузоподъёмность – 30 тонн.

Габаритные размеры грузового авто таковы:

  • ширина – 2,5 м.;
  • высота – 4 м.;
  • длина – 7, 525 м.

Двигатели

Технические характеристики седельного тягача Камаз 44108 (44108-10) предусматривают установку двух видов мотора. Распространенный вариант – Камаз-740.51-300, соответствует требованиям стандарта «Евро-2».

Работает на солярке, укомплектован восьмью цилиндрами, турбонадувом, дополнительным охлаждением. Второй вариант – мотор Cummins L325. Имеет хорошие показатели тяги, соответствует требованиям «Евро-3».

Технические данные Камаз-44108-24 лучше, чем у аналогичных грузовиков. Электроуправление ТДНВ убрано, подача топлива осуществляется путем выполнения механических регулировок.

Средний расход составляет 33-44 л. на 100 км. – зависит от времени года. Авто укомплектовано предпусковым подогревателем ПЖД 15,8106-01, позволяющим с лёгкостью запускать двигатель даже при большой минусовой температуре.

Трансмиссия

Основные параметры седельного тягача КамАЗ-44108
Трансмиссия для КамАЗ-44108.

Двигатель грузовика Камаз 411018 работает в паре с десятиступенчатой коробкой передач. Мотор марки Cummins укомплек-тован трансмиссией фирмы ZF или FastGear.

Автомобиль не скоростной, обладает усиленными тяговыми показателями, повышенной проходимостью.

Тормозная система

Остановка автомобиля выполняется четырьмя независимыми механизмами. Тягач укомплектован барабанными дисками, работающими в паре с тормозной системой. На автомобилях, которые выпущены на пару лет позже с начала массового производства, установлена ABS.

Модификации

Автомобили марки Камаз производятся в следующих вариантах:

  1. 44108-010-10 – имеет два топливных бака, оснащен гидроподъёмником для кабины, усовершенствованным водительским сидением.
  2. Камаз – 44108-910-10 – обладает доработанной выхлопной системой, защитой для кожуха.
  3. 44108-91910-10 – модель, включающая в себя последние разработки, одна из которых – усовершенствованное управление.

Отзывы владельцев

Евгений Олегович, 48 лет, дальнобойщик: «Езжу на авто марки Камаз 41108 почти 15 лет. За все время ни разу не подводила. Радует наличие дополнительного бака, что позволяет перемещаться на большие дистанции без остановок на дозаправку. Всем доволен, рекомендую».

Дмитрий, 35 лет, предприниматель: «Начиная свой бизнес по грузоперевозкам, приобрёл 6 автомобилей Камаз. При выборе понравилась максимальная нагрузка на ось. За годы пользования никаких серьезных проблем не возникло. Были ремонты, но они в большей степени плановые. В будущем хочу купить пару автомобилей этой марки».

Ефим Константинович, водитель с 30-ти летним стажем: «До пенсии работал на стройке, управлял автомобилем Камаз 44108. Неоднократно приходилось перевозить плиты, сваи, другой материал по бездорожью, где обычно много грязи. Застрял один раз и то, по собственной вине – был перегруз. В целом – хорошее авто, остались только приятные воспоминания».

Олег Николаевич, 37 лет: «За жизнь пришлось поработать на многих тягачах, Камаз 41108 – не исключение. Сказать что-то плохое об автомобиле – не могу. За все время управления тягачом пару раз были серьезные поломки, один раз по моей вине. На дороге авто хорошо маневрирует, без проблем подымается на крутые горки, с легкостью проходит бездорожье. Это, пожалуй, один из лучших грузовиков, за рулем которого мне пришлось побывать».

Степан Викторович, 58 лет: «Большую часть жизни работал водителем. Последним автомобилем был Камаз 48101 с КМУ (краноманипуляторная установка). Никаких проблем не возникало, единственное – были неполадки с проводкой, которые удалось решить за пару часов».

Дмитрий Александрович, 64 года, пенсионер: «Почти 30 лет работал на обсуждаемом седельном тягаче, выпущенном в начале 80-х годов. Всякого бывало. Пару раз лопалось колесо, чудом не попал в ДТП. Однажды под Архангельском отказала тормозная система, снижал скорость двигателем. Да, есть более комфортные авто, но что касается надежности, то мне кажется, лучше этого не найти».

Где можно купить

Покупка седельного тягача КамАЗ-44108Вариантов пару. Купить новый автомобиль не возможно, так как модель снята с производства и заменена на другие модификации.

Ассортимент ТС на вторичном рынке – огромен. Цена напрямую зависит от года выпуска, состояния техники в целом.

За тягач, произведенный в 90-х, просят от 850 тыс. руб. до 1,2 млн. руб. Авто, выпущенные до конца 2009 года, оцениваются в 1,3 -1,9 млн. руб. Модернизированные варианты, произведенные в 2010 году и позже, предлагают за 2-3,3 млн. руб.

Существует также посуточная аренда. Ее стоимость составляет от 1,2 до 1,5 тыс. руб. в сутки.

Седельный тягач Камаз 41108 имеет ряд особенностей и преимуществ. Используется в разных отраслях производства, обладает рядом положительных отзывов, почти не ломается, легко преодолевает труднопроходимые участки дороги.

Да, уже выпущены более новые, технически продвинутые варианты грузовиков, но их ценовой диапазон гораздо выше, а КПД на порядок ниже.

Единственной проблемой, которая может в дальнейшем возникнуть с представителями данной марки – отсутствие запасных частей. Но, это решаемо, всегда есть чертеж и умельцы, которые могут изготовить деталь самостоятельно.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector