Характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

Автомобиль марки Камаз-5410 – популярный в начале 2000-х годов грузовик. Модель выпускалась Камским заводом в период с 1996 до 2006 года. Он уникален и не имеет аналогов по всему миру.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-5410

Трёхосная спецтехника пользуется большим спросом среди потребителей. Грузовик неприхотлив, имеет повышенную проходимость, устойчивость к влиянию посторон-них факторов. Вошедшие в комплектацию автомобиля запчасти являются лучшими разработками автопрома на тот период времени.

Предназначение и преимущества

Характеристики седельного тягача КамАЗ-5410
Преимущества использования седельного тягача КамАЗ-5410.

Седельный тягач предназначен для перевозки грузов массой до 20 тонн.

Основное достоинство представителей марки авто – возможность использования с разными полуприцепами, что позволяет перемещать любые товары.

К преимуществам относится наличие большого пространства в кабине, удобное расположение приборов, возможность регулирования водительского сидения.

Модель представлена двумя вариациями:

  1. Автомобили для перемещения на небольшое расстояние – комплектуются 2-3 сиденьями.
  2. Грузовик для дальнобойных рейсов – со спальным местом.

Несмотря на то, что выпуск модели закончился в 2006 году, она ещё популярна среди дальнобойщиков. За 30 лет производства авто каких-либо изменений, направленных на увеличение комфорта в салоне, так и не сделано.

К плюсам тягача можно отнести:

  1. Повышенный уровень обзора, достигнутый отсутствием большого капота.
  2. Лёгкость в эксплуатации и ремонте.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Доступность в покупке запасных частей и комплектующих, в независимости от года выпуска.
  5. Хорошая манёвренность.
  6. Удобное водительское сидение, наличие спального места.

Особенности конструкции

Технические характеристики седельного тягача Камаз 5410 имеют отличия вариаций, позволяющие делать грузовик более комфортным. Поговорим подробнее.

Внешний вид

Экстерьер самосвала прост и лаконичен, основной акцент делался на технические характеристики. Разговор о красоте – не вёлся. Большая часть внимания при производстве Камаз 5410 была уделена составляющим, а не внешнему виду. Но, автомобиль получился привлекательным.

Кабина

Седельный тягач Камаз 5410 оснащён безкапотной головкой прямоугольной формы. Впереди установлены большие круглые фары, габаритная радиаторная решётка со знаком завода производителя. Бампер выполнен с железа, в отдельных моделях – из пластика.

Конструкция седельного тягача КамАЗ-5410
Седельный тягач КамАЗ-5410.

Для повышения устойчивости фронтального стекла его установили в вертикальном порядке, оснастили молдингом. Это позволило снизить сопротивление воздушным потокам.

При дождливой погоде стекла очищаются дворниками со специальными щётками. Зеркала бокового вида могут выставляться под разными углами, что снижает площадь мёртвой зоны, даёт возможность контролировать прицеп.

Рабочее пространство водителя сдержанно, но практично. Модель выпускается в нескольких вариациях кабины – по числу мест (2-3) и по способу установки спальника.

Салон оснащён двумя или тремя ремнями безопасности, подогревом сиденья водителя. На панели приборов размещено оборудование и датчик, позволяющий сконцентрироваться на управлении автотранспортным средством.

Технические характеристики

Один из основных параметров авто – расход топлива. Для данной модели он составляет 40,4 л. на 100 км. Объем бака – 350 или 500 л. (в зависимости от комплектации).

Ниже приведена таблица технических характеристик Камаз 5410.

Общие сведения о седельном тягаче КамАЗ-5410
Таблица технических характеристик Камаз 5410.

Поговорим подробнее о других показателях.

Габариты и грузоподъемность

Размеры авто следующие:

  • длина – 6,14 м.;
  • высота – 3,5 м.;
  • ширина – 2,68 м.;
  • минимальный радиус поворота – 8,5 м.

Грузоподъёмность автомобиля, по сравнению с другими моделями, гораздо выше. Это стало толчком к активному применению ТС в сельском хозяйстве, строительной отрасли.

Широко используются модели с полуприцепом, без него.

Двигатели

Базовая комплектация грузовика – четырёхтактный двигатель Камаз-740.10. Он представляет V-образный дизель с восьмью цилиндрами и рабочим объёмом 10,85 л. Мощность – 210 л.с., крутящий момент – 668 Нм.

Трансмиссия

Укомплектована делителем в виде дополнительной 2-хступенчатой коробки, что увеличивает количество скоростей до 10. Передача крутящего момента осуществляется путём взаимодействия сухого фрикционного двухдискового сцепления с приводом на гидравлике. Размер накладок – 35 см.

Ходовая часть

Плавность передвижения грузовика желает лучшего.

За комфортное перемещение по неровной поверхности отвечают комплектующие:

  1. Пара рессор передних колёс.
  2. Работающие от гидравлики амортизаторы вертикальных колебаний.
  3. Две задние рессоры с комплектом штанг.
  4. Установленные на каждую пару колёс бездисковые пневматические шины.

Тормозная система

Механизм остановки автомобиля модели Камаз 5410 представлен деталями, которые:

  1. Все колёса оснащены тормозной системой с пневмоприводном.
  2. Радиус барабанов – 0,2 м.
  3. Ширина отдельно взятой тормозной накладки – 0,14 м.
  4. На всех моделях установлены комбинированные тормоза. Исключением является базовая версия, работающая от гидравлики.

Модификации

Для расширения функциональности, возможности использования грузовика в разных погодных условиях, производитель выпускал автомобиль в нескольких вариантах:

  1. 54112 – для работы в регионах с повышенной температурой.
  2. 5410 может использоваться с полуприцепом.
  3. 54114 ХЛ – для выполнения заданий в регионах с низкой температурой.
  4. 54101 – оснащен гидрооборудованием для работы с полуприцепом, который в гружёном состоянии способен перемещать вес массой до 13,5 тонны.
  5. 54102 – используется с бортовой конструкцией.

Отзывы владельцев

Покупка седельного тягача КамАЗ-5410Сергей, 54 года, Архангельск: «Приобрёл машину пару лет назад. Техническое состояние желало лучшего. Единственное, что привлекало – цена.

Она была небольшая и позволяла покрыть будущие затраты на ремонт авто.

Для восстановления ТС понадобилось около года. Сейчас машина выглядит просто отлично, оправдывает ожидания».

Евгений Александрович, 62 года, Белгород: «В конце 90-х сел за руль Камаза-5410. Ездил на нем более 10 лет. Никаких сюрпризов авто не приносило. Своевременно выполнял ТО, следил за состоянием ТС. Сейчас на пенсии, но до сих пор храню фотографию своего железного коня».

Дмитрий Степанович, 44 года, дальнобойщик: «Езжу на представителе этой марки уже 15 лет. Да, есть новые модели, но мне нравится авто. Машина надёжная, в кабине не шумно, удобно. Расход топлива Камаза-5410 с полуприцепом не выходит за пределы нормы, а если правильно отрегулировать двигатель, то ниже указанного. Машина хорошая, меня устраивает.

Петр Алексеевич, 30 лет, частный перевозчик: «Чаще использую автомобиль марки «Volvo», но как-то пришлось пару недель ездить на Камаз – 5410 с полуприцепом 9370. Да, машина хуже от тех, которые производятся сегодня, но все же я был удивлен.

Высокий уровень шумоизоляции, хорошая маневренность, управляемость. Большое спальное место, быстрый разгон, крупное зеркало заднего вида. Не ожидал, что такой «старичок» будет комфортен, приятен в управлении».

Где можно приобрести

Купить модель Камаз 5410 с полуприцепом от производителя невозможно, так как выпуск машины прекращён более, чем 10 лет назад. На вторничном рынке варианты встречаются.

Стоимость автомобиля 1990-го года варьируется от 150 до 300 тыс. руб. Модели, выпущенные в 2000-х, оцениваются в 450-550 тыс. руб. Порой попадаются объявле-ния, в которых предлагается взять тягач в аренду. Цена составляет от 1500 рублей в сутки.

Автомобиль марки Камаз 5410 комфортный и надёжный. Он имеет ряд модификаций, укомплектован всем необходимым. Уровень комфорта, по сравнению с современными грузовиками, ниже.

Количество встречающихся на дороге авто уменьшается с каждым годом. Скоро мы будем вспоминать о данной модели лишь при просмотре видео или фото с архивов библиотеки.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector