Часто на дорогах встречаются длинномеры, фуры, автопоезда, занимающиеся перевозкой грузов на дальние расстояния. Командировки затягиваются на месяцы, водитель постоянно в пути, случаются разные ситуации, и без помощи коллег не обойтись.
Что такое водительская этика
Движение на дорогах – это не хаотическое передвижение транспорта в одну или другую сторону. Это сплошной организм, подчиняющийся определенным гласным и негласным правилам. Их соблюдение и есть водительская этика.
На дороге случаются разные ситуации, которые не всегда объясняются с помощью установленных ПДД. Часто разрешить спор, установить справедливость можно, сославшись на неписаные законы водителей.
Негласные правила поведения на дороге
Хоть такие правила не имеют законного утверждения, но они существуют, и их несоблюдение влечет немилость коллег, непринятие в коллективе. Некоторые истины из этого списка относятся к категории соблюдения безопасности, другие – к уважению сотрудников, дороги, водителей в целом.
Самые распространенные:
- Уступайте дорогу автомобилю, начавшему обгон или идущему на разворот или левый поворот.
- Дайте возможность автомобилю перестроиться на соседнюю полосу, если при внезапно появившейся помехе на его полосе он не может завершить маневр.
- Нельзя обгонять на поворотах.
- Если появилась возможность для обгона, держите дистанцию с идущим впереди автомобилем не менее 80–100 метров, так виднее дорога, есть место для разгона и если вдруг на дороге изменится ситуация, можно отказаться от маневра.
- В случае желания совершить обгон, сигнализируйте, иначе сзади едущий водитель, не поняв ваши намерения, сам пойдет на обгон.
- Никогда ничего не выбрасывайте из окон.
- Документы всегда должны быть под рукой. Выходя из авто, берите их с собой.
Кроме указанных правил, в отдельную категорию неписаных законов можно вынести особый язык общения водителей между собой. Он состоит из жестов, визуальных и звуковых сигналов.
В автошколах его не преподают, знания приходят постепенно с получением навыков вождения. С их помощью водители предупреждают об опасности на дороге, благодарят за совершение маневров. Например, если хотите показать водителю рядом едущей фуры, что обгон запрещен, подайте сигнал левого поворота. А сказать коллеге «Спасибо» можно, помигав аварийкой.
Детальная информация видна на видео:
Дорожный набор каждого дальнобойщика
Несмотря на то что на трассах часто встречаются сервисы по обслуживанию автопоездов, у каждого водителя должен быть свой походный набор:
- Инструменты для непредвиденного ремонта в дороге – ключи, запаска, канистры для топлива и металлические контейнеры, насос.
- Запас продуктов и питьевой воды.
- Джентльменский набор – нижнее белье, бритвенные принадлежности, постельные принадлежности.
- Плащ, пленка от непогоды.
- Предметы для приготовления пищи – спички, миска, кастрюлька, чашка.
- Аккумулятор для подзарядки телефона или рации.
- Деньги должны лежать в разных местах, крупные отдельно от мелких.
Некоторые вещи берут в двух экземплярах на случай помощи коллеге.
Когда помогать
Водители пользуются сигналами, жестами, без которых в дороге просто не обойтись. Сигналы дальнобоев помогают на трассе всем участникам движения.
Огромные фуры перекрывают обзор впереди и, чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами, аварийками. В каждом таком действии зашифрованы определенные сигналы.
Когда быть осторожным
Водитель – это не просто профессия, это призвание, образ жизни. Не каждый выдержит те ситуации, что происходят на дорогах. Дальнобойщики высокопрофессиональные, мужественные, волевые люди, способные прийти на помощь друг другу в пути при любых обстоятельствах.
В дороге могут случиться разные ситуации: от смешных и курьезных до опасных и угрожающих жизни. О том, как дальнобойщики помогают на трассе друг другу, в Сети уже есть немало видео. Ознакомиться с ними может каждый желающий. Иногда ролики полезные, а иногда просто интересные или смешные.
Одним из самых опасных случаев считается нападение грабителей. Дальнобойщики помогают друг другу в такой ситуации и не трусят. Сохранить груз и жизнь – одна из главных задач.
Водитель дальнобоя должен быть аккуратен в питании. Придорожные кафе не всегда подают качественные продукты, а остановки в непредусмотренных местах опасны, особенно если водитель едет один. Дальнобои помогают на трассе коллегам и не оставят друга голодным. Нередко обед у них общий, на капоте одной из фур.
Реальные истории взаимовыручки
В интернете есть масса рассказов из жизни о взаимопомощи водителей. Некоторые из историй похожи на правду, но многие уже стали легендами или байками, обросли слухами и домыслами. Как бы там ни было, но огромная связь и уважение друг к другу у водителей есть. И следующие истории этому доказательство.
Александр, 35 лет, 6 лет стажа: «Еду по дороге, а навстречу фура, и вдруг начинает ехать по встречной полосе. Не растерявшись, тоже переезжаю на встречку. Разъехавшись с ней, слышу: начинает сильно гудеть. Тут просыпается водитель и выравнивает машину. Неизвестно, чем могло все это закончится».
Виктор, 42 года, 12 лет стажа: «Мчится авто на скорости больше 100 км. Навстречу едет фура и начинает долго мигать. Водитель сбрасывает скорость, буквально через 2-3 км на дороге непредвиденное препятствие. Последствия могли быть печальными».
Историй у каждого опытного водителя множество. Благодаря языку жестов и знаков были предотвращены аварии, штрафы.
Детальная информация видна на видео:
Секретные сигналы дальнобойщиков
Существуют еще и секретные сигналы дальнобойщиков на трассе. Казалось бы, сколько можно придумать сигналов из такого скромного набора – мигалки, фары, сигнализации. Но язык дальнобойщиков многогранный настолько, что пора выдать словарь или хотя бы разговорник.
Вот знаки, которые вошли бы в него:
- Сигнал правого поворота – на дороге нет других машин.
- Сигнал левого поворота – опасность впереди, лучше не обгонять.
- Одно мигание дальним светом правой фарой – опасность впереди, левой – машин нет.
- Мигание дальним светом дважды – близится неровный участок дороги.
- Постоянное мигание – уступи дорогу автомобилю сзади.
- Мигание аварийной сигнализацией может иметь несколько значений: благодарность, авария, извинение и многое другое в зависимости от ситуации.
- Переключение с ближнего на дальний свет говорит, что вы слепите идущего навстречу.
- Переключение с дальнего на ближний выполняется, когда идущий сзади автомобиль едет на обгон. Чтобы не слепить его, вы переключаетесь.
Благодаря этому негласному сленгу удается избежать аварийных ситуаций. Очень много записей в «Ютубе» о помощи дальнобойщиков на дороге. Видео больше любых слов показывает важность сигналов.
Советы водителям
Рекомендации опытных дальнобойцев наряду с правилами и жестами были сформированы в течение длительного времени. Это не та категория непрошенных советов, которые не воспринимают.
Здесь даны дельные рекомендации, которые стоит запомнить каждому водителю как настоящие правила:
- Никогда не проявляйте агрессии, ведь вы не знаете, почему водитель движущегося навстречу транспорта совершил те или иные действия.
- Паркуйте авто как можно ближе к обочине, чтобы не создавать препятствий на дороге. Очень важную роль играет взаимовыручка.
Этот список еще долго можно продолжать, дорога непредсказуема, будьте лояльны
Любой дальнобойщик готов прийти на помощь коллеге не только в рабочее время, но и в бытовых проблемах. И если в те редкие дни, когда шофер дома, для общения достаточно человеческого языка, то в пути без дополнительных условных знаков, сигналов, жестов и, конечно же, профессионального жаргона не обойтись.
Детальная информация видна на видео: