Помощь и взаимовыручка на дорогах – истории дальнобойщиков

Часто на дорогах встречаются длинномеры, фуры, автопоезда, занимающиеся перевозкой грузов на дальние расстояния. Командировки затягиваются на месяцы, водитель постоянно в пути, случаются разные ситуации, и без помощи коллег не обойтись.

Что такое водительская этика

Движение на дорогах – это не хаотическое передвижение транспорта в одну или другую сторону. Это сплошной организм, подчиняющийся определенным гласным и негласным правилам. Их соблюдение и есть водительская этика.

На дороге случаются разные ситуации, которые не всегда объясняются с помощью установленных ПДД. Часто разрешить спор, установить справедливость можно, сославшись на неписаные законы водителей.

Негласные правила поведения на дороге

Хоть такие правила не имеют законного утверждения, но они существуют, и их несоблюдение влечет немилость коллег, непринятие в коллективе. Некоторые истины из этого списка относятся к категории соблюдения безопасности, другие – к уважению сотрудников, дороги, водителей в целом.

Самые распространенные:

  1. Уступайте дорогу автомобилю, начавшему обгон или идущему на разворот или левый поворот.

    Помощь и взаимовыручка на дорогах
    Правила обгона на дорогах.
  2. Дайте возможность автомобилю перестроиться на соседнюю полосу, если при внезапно появившейся помехе на его полосе он не может завершить маневр.
  3. Нельзя обгонять на поворотах.
  4. Если появилась возможность для обгона, держите дистанцию с идущим впереди автомобилем не менее 80–100 метров, так виднее дорога, есть место для разгона и если вдруг на дороге изменится ситуация, можно отказаться от маневра.
  5. В случае желания совершить обгон, сигнализируйте, иначе сзади едущий водитель, не поняв ваши намерения, сам пойдет на обгон.
  6. Никогда ничего не выбрасывайте из окон.
  7. Документы всегда должны быть под рукой. Выходя из авто, берите их с собой.

Кроме указанных правил, в отдельную категорию неписаных законов можно вынести особый язык общения водителей между собой. Он состоит из жестов, визуальных и звуковых сигналов.

В автошколах его не преподают, знания приходят постепенно с получением навыков вождения. С их помощью водители предупреждают об опасности на дороге, благодарят за совершение маневров. Например, если хотите показать водителю рядом едущей фуры, что обгон запрещен, подайте сигнал левого поворота. А сказать коллеге «Спасибо» можно, помигав аварийкой.

Детальная информация видна на видео:

Дорожный набор каждого дальнобойщика

Несмотря на то что на трассах часто встречаются сервисы по обслуживанию автопоездов, у каждого водителя должен быть свой походный набор:

  1. Инструменты для непредвиденного ремонта в дороге – ключи, запаска, канистры для топлива и металлические контейнеры, насос.
  2. Запас продуктов и питьевой воды.
  3. Джентльменский набор – нижнее белье, бритвенные принадлежности, постельные принадлежности.
  4. Плащ, пленка от непогоды.
  5. Предметы для приготовления пищи – спички, миска, кастрюлька, чашка.
  6. Аккумулятор для подзарядки телефона или рации.
  7. Деньги должны лежать в разных местах, крупные отдельно от мелких.

Некоторые вещи берут в двух экземплярах на случай помощи коллеге.

Когда помогать

Как дальнобойщики помогают на трассе
Взаимопомощь дальнобойщиков.

Водители пользуются сигналами, жестами, без которых в дороге просто не обойтись. Сигналы дальнобоев помогают на трассе всем участникам движения.

Огромные фуры перекрывают обзор впереди и, чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами, аварийками. В каждом таком действии зашифрованы определенные сигналы.

Когда быть осторожным

Водитель – это не просто профессия, это призвание, образ жизни. Не каждый выдержит те ситуации, что происходят на дорогах. Дальнобойщики высокопрофессиональные, мужественные, волевые люди, способные прийти на помощь друг другу в пути при любых обстоятельствах.

В дороге могут случиться разные ситуации: от смешных и курьезных до опасных и угрожающих жизни. О том, как дальнобойщики помогают на трассе друг другу, в Сети уже есть немало видео. Ознакомиться с ними может каждый желающий. Иногда ролики полезные, а иногда просто интересные или смешные.

Одним из самых опасных случаев считается нападение грабителей. Дальнобойщики помогают друг другу в такой ситуации и не трусят. Сохранить груз и жизнь – одна из главных задач.

Водитель дальнобоя должен быть аккуратен в питании. Придорожные кафе не всегда подают качественные продукты, а остановки в непредусмотренных местах опасны, особенно если водитель едет один. Дальнобои помогают на трассе коллегам и не оставят друга голодным. Нередко обед у них общий, на капоте одной из фур.

Реальные истории взаимовыручки

В интернете есть масса рассказов из жизни о взаимопомощи водителей. Некоторые из историй похожи на правду, но многие уже стали легендами или байками, обросли слухами и домыслами. Как бы там ни было, но огромная связь и уважение друг к другу у водителей есть. И следующие истории этому доказательство.

Александр, 35 лет, 6 лет стажа: «Еду по дороге, а навстречу фура, и вдруг начинает ехать по встречной полосе. Не растерявшись, тоже переезжаю на встречку. Разъехавшись с ней, слышу: начинает сильно гудеть. Тут просыпается водитель и выравнивает машину. Неизвестно, чем могло все это закончится».

Виктор, 42 года, 12 лет стажа: «Мчится авто на скорости больше 100 км. Навстречу едет фура и начинает долго мигать. Водитель сбрасывает скорость, буквально через 2-3 км на дороге непредвиденное препятствие. Последствия могли быть печальными».

Историй у каждого опытного водителя множество. Благодаря языку жестов и знаков были предотвращены аварии, штрафы.

Детальная информация видна на видео:

Секретные сигналы дальнобойщиков

Казалось бы, сколько можно придумать сигналов из такого скромного набора – мигалки, фары, сигнализации. Но язык дальнобойщиков многогранный настолько, что пора выдать словарь или хотя бы разговорник.

Вот знаки, которые вошли бы в него:

  • Сигнал правого поворота – на дороге нет других машин.
  • Сигнал левого поворота – опасность впереди, лучше не обгонять.

    В каких случаях нужна помощь дальнобойщику
    Секретные сигналы на дорогах.
  • Одно мигание дальним светом правой фарой – опасность впереди, левой – машин нет.
  • Мигание дальним светом дважды – близится неровный участок дороги.
  • Постоянное мигание – уступи дорогу автомобилю сзади.
  • Мигание аварийной сигнализацией может иметь несколько значений: благодарность, авария, извинение и многое другое в зависимости от ситуации.
  • Переключение с ближнего на дальний свет говорит, что вы слепите идущего навстречу.
  • Переключение с дальнего на ближний выполняется, когда идущий сзади автомобиль едет на обгон. Чтобы не слепить его, вы переключаетесь.

Благодаря этому негласному сленгу удается избежать аварийных ситуаций. Очень много записей в «Ютубе» о помощи дальнобойщиков на дороге. Видео больше любых слов показывает важность сигналов.

Советы водителям

Рекомендации опытных дальнобойцев наряду с правилами и жестами были сформированы в течение длительного времени. Это не та категория непрошенных советов, которые не воспринимают.

Здесь даны дельные рекомендации, которые стоит запомнить каждому водителю как настоящие правила:

  • Никогда не проявляйте агрессии, ведь вы не знаете, почему водитель движущегося навстречу транспорта совершил те или иные действия.
  • Паркуйте авто как можно ближе к обочине, чтобы не создавать препятствий на дороге. Очень важную роль играет взаимовыручка.

Этот список еще долго можно продолжать, дорога непредсказуема, будьте лояльны

Дальнобойщики – народ особенный. У них сформирован свой быт, манеры поведения и общения. Работа водителя – одна из тех немногих, коллектив которой проявляет сплоченность и единство.

Любой дальнобойщик готов прийти на помощь коллеге не только в рабочее время, но и в бытовых проблемах. И если в те редкие дни, когда шофер дома, для общения достаточно человеческого языка, то в пути без дополнительных условных знаков, сигналов, жестов и, конечно же, профессионального жаргона не обойтись.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector