Каким должен быть сигнал у фуры – требования и виды

Что самое главное в автомобиле? Без чего на дороге не сможет обойтись ни один водитель? Аккумулятор, кузов, стартер, мотор? А вот и нет! Среди самых важных элементов автомобиля, особенно в условиях напряженного трафика, выступает звук сигнала. Без него не может обойтись ни одна машина.

«Голоса» автомобилей звучат по-разному. Сигнал фуры в разы мощнее звуков легкового транспорта. Это обусловлено габаритами техники, ее зачастую низкой маневренностью. В статье расскажем о выборе звукового сигнала на фуру и моделях клаксонов.

Зачем нужен гудок на авто

Сигнал на трассе необходим для обеспечения безопасности. Громкий звук позволяет предупредить участников дорожного движения о внештатных ситуациях, «сказать» невнимательному пешеходу, что вы рядом. Во многих случаях мощный гудок спасает от аварий. Нажать на клаксон быстрее, чем дернуть тормоз.

В ситуации, когда кто-то зазевался, собрался проезжать на красный свет или сдавать небезопасно назад, громкий звук поможет привлечь внимание.

Как выбрать сигнал фуры
Сигнал фуры.

Клаксоны, кстати, устанавливают не только на автомобили. Сотни лет назад звуковое сопровождение было на каретах – так извозчики предупреждали столкновение бричек.

В те годы за сигнал отвечал человек, в наше время все делает техника.

Правовые требования по установке

Несмотря на то, что звук фуры – условие для езды обязательное, подходить к выбору сигнала нужно осторожно. Дело в том, что модные веяния – звуки с чередованием тонов – запрещены правилами. Спецсигналы устанавливают только на машины оперативных служб (полиция, скорая помощь, пожарная техника). Разрешительные документы можно посмотреть на сайте yvezi.ru.

Гражданские же лица, в том числе водители грузовиков, права на «крякалки» и СГУ не имеют. Каким же должен быть звук сигнала фуры? Неизменным по частоте.

Говоря о нарушениях, нужно напомнить: в случае, если вы попали в ДТП, а ваш звуковой сигнал был неисправен, инспектор запишет это в протокол сопутствующей причиной столкновения.

Виды сигналов на фуру

Клаксоны фуры бывают нескольких видов. Их основное отличие от сигналов легковых машин – громкость. Для пассажирских автомобилей она установлена в 12 Вольт, для грузовых – в два раза больше.

Сигналы делятся на тональные и шумовые. Первые могут быть двух диапазонов: низкого (до 400 Гц) и высокого (до 550 Гц). Любой тип имеет свои особенности. Рассмотрим каждый из них.

Пневматические

Пневмосигнал на фуру самый дорогой. За него придется отдать примерно двадцать тысяч рублей. Он обладает качественным и мощным звуком, слышным на значительных расстояниях.

Принцип действия этих «звоночков» основан на переходе воздушных потоков из компрессора в трубу, где вибрации воздуха образуют звуковой сигнал. Иными словами, «виновником» гудка становится компрессор. Устройство клаксонов отличается мощностью системы, количеством трубок и их формой. Мощность может доходить до 120 дБ.

Электромагнитные

Эти гудки фур рождаются за счет работы электронной схемы, производящей заданную частоту. Немаловажным компонентом выступает электронный звукогенератор, электродинамичеcкий громкоговоритель.

Сигналы могут достигать 110 дБ. Работают от напряжения 12 и 14 Вольт. Для их подзарядки подойдут стандартные автомобильные АКБ. Клаксоны этого типа делятся на несколько подвидов.

Детальная информация видна на видео:

Дисковые

Устройства могут быть разборными и неразборными. Они позволяют совмещать высокочаcтотные и низкочаcтотные сигналы. Это создает двухтональную работу клаксона.

В основе мембранных клаксонов лежит электромагнит с подвижным якорьком. Эта деталь соединена с металлическими мембраной или же диском. Данный набор спрятан в «коробочку», прикрытую мембраной. Уже на нее крепится дополнительный резонатор – пластинка для завышения громкости.

Для крепления к электрической системе автомобиля на конструкции предусмотрены клеммы и кронштейн. Низкотоновый гудок на фуру 24 вольта часто крепится в комплекте с высоким тоном.

«Улитки»

Эти «сигналки» выполнены в изогнутом виде, передняя часть направлена вперед. Мощность звука может доходить до 120 Дб. Клаксоны такого типа нередко дополняют двумя обмотками электромагнита. Это дает возможность работать в двухтоновых режимах. Кстати, устройство имеет реле, которое позволяет наигрывать сигналом мелодии.

Рожки

Очень похож на предыдущее устройство. Единственное отличие – прямой раструб. Эту модель намного проще уместить под капотом, однако качество звучания не такое чистое. Привлекательной в рожках для многих водителей остается цена.

Также бывают сигналы дальнобойщиков на трассе. Это — условные знаки, которые водители подают друг другу. 

Что нужно знать водителям

Как установить на фуру клаксон
Крепление сигнала фуры.

Перед тем как приобрести ту или иную модель клаксона, будет нелишним их послушать.

Для этого необязательно ехать на автобазу – все звуки можно найти, воспроизвести и даже бесплатно скачать в mp3 формате из интернета.

Прежде чем купить устройство, посмотрите на его совместимость с вашей аккумуляторной батареей. Определились с моделью? Пришло время установить сигнал. Перед этим постарайтесь отыскать электросхему двигателя вашего тягача.

При замене заводского клаксона на аналогичную модель будет достаточно перекинуть клеммы со старого гудка на новый. Надежно зафиксируйте сигнал к корпусу болтами и гайками. Ваш «звоночек» должен сидеть плотно. Если есть движение, клаксон может быстро выйти из строя.

С сигналами высоких мощностей обратите внимание на то, что звуковое отверстие должно располагаться строго спереди (смотреть на «нос» машины). Воздержитесь от установки устройства вбок: это снизит производительность, и сигнал будет звучать прямо у вашего уха.

Если решили приобрести пневматический клаксон, лучше доверить его установку мастеру. Чтобы правильно подключиться к бортовой сети машины и не повредить ее, нужна рука профессионала.

Выводы

Вышедший из строя гудок в идеале заменяется той же моделью. Это избавит от лишних хлопот. Клаксон должен подходить к вашему аккумулятору, в противном случае «сигналке» будет нечем «питаться».

Помните о том, что устройства с изменяемой частотой звука запрещены к установке на гражданский транспорт. Если гудки фуры подобраны верно, грамотно установлены, то автомобиль будет отвечать правилам безопасности и бесперебойно «звучать» в любых ситуациях.

Сигналы на грузовой транспорт бывают нескольких видов. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Лучше всего менять клаксон на вариант, который вы использовали раньше.

На грузовики нельзя устанавливать спецсигналы. Это могут позволить только спецмашины.

Послушать звуки сигналов фур можно перед покупкой, десятки сайтов представляют такое право. Крепить клаксоны в 24 В на пассажирский транспорт нежелательно, у вас могут быть проблемы с инспектором.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector