Обзор фур “Фредлайнер”

«Праздник к нам приходит…» О, эти знаменитые рождественские ролики от Coca-Cola с ярко освещенными грузовиками! Американский Freightliner Classic, украшенный гирляндами и едущий под незатейливую и запоминающуюся песенку, стал таким же символом новогодних праздников, как елка, мандарины и бенгальские огни.

Многие наверняка помнят сцену из легендарного фильма «Терминатор-2», в которой юный Джон Коннор на мотоцикле удирал от «жидкого» Т1000, гнавшегося за ним на черном грузовике. Это был Freightliner FLA 9664, 1987 года выпуска. Тягач с цистерной, перевозившей жидкий азот (модель FLC 120 64), тоже получил свою порцию славы.

Техника Freightliner – это тяжелые машины, которые активно используются в грузоперевозках на дальние расстояния. Производились они исключительно в Соединенных Штатах, но со временем успешно вышли как на европейский, так и на российский рынок. Рассмотрим подробнее, какие модели выпускаются под этой маркой, и их общие и частные характеристики.

О производителе

«Фредлайнер» («Freightliner») – североамериканский производитель капотных грузовиков и тягачей. Относится к автомобильному холдингу Daimler AG.

История фирмы началась с того, что в 1929 году в Портленде Джеймсом Лилэндом была зарегистрирована транспортная «Consolidated Freight Lines». Именно этот молодой американец продвигал идею увеличения мощности тягачей за счет использования облегченных материалов и изменения конструкции грузовика. Ему принадлежит решение применять алюминий в деталях внутренней обшивки тягачей.

Обзор фур «Фредлайнер»
Фура «Фредлайнер».

Лилэнд же предложил делать бескапотные грузовики, в которых кабина располагалась над двигателем.

Укороченная кабина давала возможность увеличивать длину прицепа, соответственно увеличивать его грузоподъемность.

В 1940 году компания изменила имя на «Consolidated Freightways» и с пятью другими перевозчиками объединилась в корпорацию «Freightways Manufacturing Company Inc.». В августе 1942 года ее название поменяли на «Freightliner Corporation», таким оно и оставалось в течение многих лет.

В 1950 году был выпущен первый грузовик со спальным отсеком. Кроме того, в этих моделях были такие новшества, как регулируемое кресло, тахометр, записывающий показания, прибор для подсыпания песком скользкой или обледенелой дороги.

В 80-х годах 20 века корпорация являлась одной из самых крупных автопроизводи-телей тяжелой техники на рынке США. Тогда же ей заинтересовался концерн «Daimler-Benz». Настолько, что выкупил одно подразделение, предоставив фирме большие технические ресурсы.

В течение 90-х годов корпорация «Freightliner» последовательно приобретала предприятия, производящие пожарные и скорые машины, среднемагистральные тягачи. Сейчас компания относится к лидерам продаж как тяжелых грузовиков, так и различной коммерческой техники.

Общие характеристики фур «Фредлайнер»

Основной продукт, выпускаемый корпорацией – это магистральные грузовики и тягачи. Треть производства составляют престижные грузовики 8 класса. Тоннаж варьируется от 4 тонн (небольшие фургоны) до 41 тонны (тяжелая техника).

По VIN-номеру определяют страну-производитель: 1FU – США, 2FU – Канада.

Предназначение и преимущества

Российские перевозчики предпочитают покупать тяжелые магистральные тягачи, бывшие в эксплуатации. Даже будучи подержанной, американская фура фрилендер имеет большую популярность из-за рационально заложенного огромного ресурса, позволяющего проехать около двух миллионов километров до капитального ремонта.

Большим плюсом считается отсутствие трансмиссионного ограничения макси-мальной скорости. С электронным ограничителем на американской фуре можно разогнаться до 130 км/ч, а в его отсутствие мощный двигатель разгонит автомобиль еще сильнее.

Модельный ряд фур «Фредлайнер»
Фура Freightliner Columbia.

Обычно в России встречаются тягачи модельного ряда Columbia и Century, а вот Classic и представительный Coronado – нечастые гости наших дорог.

При покупке опираются на следующие моменты:

  • простая и надежная конструкция;
  • комфортабельная кабина с большим спальным отсеком (в большинстве модификаций);
  • отличный обзор из кабины;
  • удобный интерфейс приборной панели;
  • пониженный расход топлива;
  • экономичное обслуживание.

Особенности конструкции

Большинство из фрейтлайнеров, курсирующих по нашим дорогам, капотные. Эти метры выступающего капота являются дополнительным средством безопасности для водителя при дорожно-транспортных происшествиях.

Кабины имеют стальной или алюминиевый каркас, на котором заклепками фиксируются дюралюминиевые панели. Этим достигается уменьшение веса конструкции, за счет чего можно увеличить загружаемость прицепа. Капот из пластика или легких композитных материалов также снижает общую массу фуры. Одна из наиболее нетяжелых моделей тягачей весит всего 6,2 тонны.

Детальная информация видна на видео:

У грузовиков с западного континента обычно имеется три моста, в отличие от европейских двухосных. Колесная формула – 6х4. Два задних моста ведущие, что очень выручает на скользких затяжных подъемах. К тому же, трехосные грузовики предпочтительнее для полуприцепов-контейнеровозов, и проблема перегруза задней части не будет стоять так остро.

Передняя подвеска – на малолистовых рессорах. Ведущие мосты имеют индивиду-альные подвески с полурессорами от производителей Eaton и Arvin Meritor.

Габариты кабины зависят от конфигурации:

  • Day Cab – обыкновенная кабина, спальное место отсутствует;
  • Flat Roof – низкая кабина с небольшим спальным местом;
  • Mid-Roof – со средней крышей, большим спальным отсеком;
  • Raised Roof – кабина с высокой крышей, увеличенным спальным отделом.

Расход топлива

Одним из преимуществ называют экономный расход горючего.

До 2010 года производитель использовал только EGR (систему рециркуляции выхлопных газов, от английского – Exhaust Gas Recirculation). Вначале это внедрялось для повышения эффективности работы моторесурса. Со време-нем выяснилось, что ЕГР помогает снизить токсичность выхлопных газов.

На таких моделях, как Columbia расходование дизтоплива составляет до 40 л на 100 км с полной загруженностью, а без груза – 30 л на 100 км. В грузовиках Century Class – около 35–42 л на 100 км.

Технические характеристики

Для всех freightliner фур характерна комплектация 6-цилиндровыми турбодизельными двигателями от трех основных производителей «Камминс» (Cummins), «Катерпиллер» (Caterpillar) и «Детройт Дизель» (Detroit Diesel). Самым ходовым считается мотор Detroit Diesel Series 60, с объемом 12,4 литров, мощностью 375–500 л. с. или 14 литров, 450–665 л. с.

Механические КПП имеют от 9 до 15 передач, чаще 10. Механика и «автомат» на фуры ставятся от Arvin Merito, Eaton или Allison. Роботизированная система переключения передач Smart Shift на современных моделях позволяет работать как в ручном, так и автоматическом режиме.

Тормозная система – пневматическая, барабанного типа.

Характеристики моделей, наиболее часто эксплуатируемых в наших условиях, представлены в таблице:

МодельКлассДвигательКолесная формулаКПППолная массаГрузо-подъем-ность
Columbia8Дизель,

609 л. с.

6х4Механическая, автоматизиро-ванная с SmartShift контролемдо 40 000 кгдо 90 тонн
Coronado8Дизель,

435–625 л. с.

6х4Механическая

9, 10, 13, 15, 18 ступеней;

автоматизиро-ванная механическая

10, 13 и 18

ступеней;

автоматизиро-ванная

до 31 000 кгдо 90 тонн
Century8Дизель,

435–515 л. с.

6х4Автоматизиро-ванная механическая коробка,

10 ступеней

до 35 000 кгдо 40 тонн
Argosy8Дизель,

304–609 л. с.

4х2; 6х4Механическая,

18 передач

15000–36000 кгдо 40 тонн
Classic8Дизель,

515 л. с.

6х4Механическая коробка,

10 ступеней

до 35 000 кгдо 40 тонн

Модельный ряд

За долгие годы работы с конвейера «Freightliner» сошло огромное количество различной техники. Фура фредлайнер фактически считается конструктором, так как нынешний модельный ряд собирается с учетом многих пожеланий заказчиков.

Производитель предлагает несколько вариантов узлов мотора, КПП, тормозов и ходовых частей. Брошюры с кратким описанием комплектации и фотографиями автомобилей можно скачать на официальном сайте компании.

Расскажем про самые популярные модели концерна, встречающиеся на необъятных просторах России.

Columbia

Особенности фур «Фредлайнер»
Виды Freightliner Columbia.

Этот грузовик разрабатывался как преемник Century Class.

Дизайн отличается каплевидной формой фар, скрытыми топливными баками и большим количеством покрытых хромом деталей.

Кабина имеет высокую аэродинамичность, выверенную за счет специально сконструированной формы бампера, капота и добавленных на спойлер вертикальных обтекателей.

Имеется семь вариантов кабины со спальным отделением, не считая стандартную дневную. Превосходная звукоизоляция и оснащение климат-контролем, ровный пол и полноценное спальное место позволяют чувствовать себя как дома. К тому же как в спальный, так и в багажный отсек имеются дополнительные отдельные двери.

Многие транспортные компании склоняются к выбору этой неприхотливой рабочей лошадки, с отличным аэродинамичным дизайном и хорошей управляемостью.

Century

Модель Century Class – седельный тягач, сконструированный для комфортных длительных перевозок. В автомобиле применили специальную установку кабины, для того чтобы уменьшить колебания от дорожной вибрации.  Безопасность водителя обеспечивается не только подушками, но и специальным роботизированным управлением, подающим сигналы при заносах или движении не по разметке.

Данный фрилендер выпускают в двух модификациях: С112 и С120. Это расстояние от бампера до задней стенки кабины (в дюймах). Имеет подвижную платформу седла, пневматическую подвеску задней тележки, оснащен блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов и полезной опцией торможения полуприцепа для предотвращения складывания на обледенелых или скользких спусках.

В России эту модель часто укорачивают, чтобы уложиться по длине автопоезда с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Европейский стандарт составляет 16,5 метров, российский допускает максимальную длину 20 метров.

Argosy

Исторически этим словом в английском языке обозначались большие торговые судна.

Бескапотный грузовик предназначен для транспортировки длинномерных грузов.

Кабина этой модели freelander на 2/3 состоит из легких сплавов, по массе схожих с алюминием, имеет полный наклон, удобный для ремонта и профилактики машины. Панельная решетка поднимается на 120 градусов, открывая широкий доступ к двигателю.

Острый угол поворота передних колес в 50 градусов и расположение центра передней оси, находящейся на расстоянии одного метра от бампера, обеспечивают высокую маневренность.

Длина кабины варьируется от 160 см (отсутствует спальное место) до 279 см.

Coronado

Эти грузовые автомобили разрабатывались как модели высшего класса, в которых совместили стильный тюнинг, улучшенный интерьер, максимальную производительность и эффективность.

По стандарту на машину устанавливается мотор Detroit Diesel series 60 в 515 л. с., а двигатель от Caterpillar C15 доступен в вариантах от 435 до 625 л. с.

Повышенная мощность, современное оборудование, эргономичная кабина и салон с роскошной отделкой, экономный расход дизельного топлива выделяют эту модель среди собратьев.

Отзывы о фурах «Фредлайнер»
Фура Freightliner Coronado.

Панель приборов имеет изогнутую форму, обеспечивая быстрое и удобное управление. Бортовой компьютер показывает информацию о пробеге и простое, времени поездки, внешней температуре, уровне жидкостей, неисправностях и прочее.

Высокая кабина дает возможность находиться в ней, стоя в полный рост. Длинный капот легко откидывается, придерживаемый двумя стержневыми стойками. Длинные пороги имеют встроенные ящики. Ветровое стекло состоит из двух отдельных частей, что удобно для замены.

Отличное сочетание современных технологий и великолепного внешнего вида не оставляют равнодушными покупателей этих грузовиков.

Другие модели

FL – эта версия тягачей универсальна, поэтому имеет высокий спрос среди перевозчиков. Мощность дизельных двигателей, производимых на заводах Cummins или Caterpillar, зависит от модификации, поэтому разброс идет от 161 до 332 лошадиных сил. Стоит обратить внимание, что при использовании грузовиков в российских условиях придется чаще менять топливные фильтры. Это связано с качеством отечественного дизельного топлива.

Classic – популярнейший тягач.  Типичный представитель американского автопрома с мощным движком, колесной формулой 6х4, топливными баками сбоку от кабины и прямоугольной капотной конструкцией.

Двигатели от Катерпиллар и Детройт Дизель объемом 14,6 и 12,7 литров соответст-венно. Кабина Классика имеет длину 305–335 см. Шумоизоляция на этих грузовиках хуже, чем у собратьев. Обзорность такова, что у водителя почти нет слепых зон.

Cascadia интересен тем, что является самым новым и комфортным из выпущенных в последнее время моделей. Он имеет современную кабину, под завязку набитую электроникой с доступом в интернет. Топовая комплектация имеет ЖК-экран и микроволновку в спальной зоне.

В 2019 году на дорогах Америки появились электротягачи Freightliner e-Cascadia. Пробег от одной зарядки составляет примерно 400 километров, так что для полноценных дальнобойных перевозок они пока не используются.

Business Class M2 представляет собой модельный ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности, модификаций 106, 112 и электрогрузовик Е-M2. Машины снабжены передней пружинной или пневматической подвеской и задней пневматической или усиленной рессорной.

У новых версий улучшен обзор из кабины и установлен самый современный бортовой компьютер. Двигатели поставляются с заводов Cummins – ISL I6, ISL-G I6 и Detroit Diesel – DD13 I6, только на М2 112. Расход топлива варьируется от 18 до 25 литров на 100 километров, в зависимости от модели. На М2 может быть установлена дневная кабина, удлиненный вариант и кабина для экипажа.

Где можно купить

Где купить фуру ФредлайнерОфициальными дилерами грузовой техники Freightliner на территории нашей страны являются:

  1. «Гудвил Холдинг» – Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, лит. А3, (812) 324–52–18.
  2. «ПТК» – Владивосток, Приморский край г. Артем, ул. Гагарина, д. 51.

Но основная масса продаж автомобилей с пробегом идет через частные руки на сайтах Авто.ру (https://auto.ru/rossiya/artic/freightliner/used/), Дром.ру (https://spec.drom.ru/truck/truck-tractor/+/Freightliner/), Авито.

Цены на тягачи 1990-х годов выпуска начинаются от 600 000 рублей.

Модели начала 2000-х годов имеют среднюю стоимость в районе 1 400 000–1 700 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Удлиненные автопоезда все чаще встречаются на наших магистралях. Грузовики марки «Фредлайнер» в сцепке с европейскими полуприцепами справляются с повышенным объемом грузов, решая проблему ограничения по габаритам.

Повышенная комфортность, качественная сборка, надежность, безопасность, а также эффектный внешний вид и отличные технические характеристики способствовали тому, что этот символ Америки прижился на отечественных трассах.

Ознакомиться с тест-драйвом фуры можно на следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector