Седельные тягачи – класс автомобилей, которые создаются для перевозки полуприцепов. Он является самым распространенным видом грузовиков в мире, их используют в США и Европе. Ford – один из известных производителей машин этого класса.
О производителе
Ford – это американская компания – пионер машиностроения, основанная в 1903 году. Автомобили, которые производятся на заводах Ford, покупают во всем мире, «Форд» занимает лидирующие позиции на рынках США и Европы. В рейтинге крупнейших публичных компаний Fortune 500 Ford получил девятое место.
Знаменитый концерн имеет репутацию одного из самых технологичных производителей автомобилей, в том числе грузового класса. Машины компании приобретаются как частными лицами, так и организациями.
Общая характеристика седельных тягачей «Форд»
Ford производит линию седельных тягачей нескольких классов. Они различаются грузоподъемностью, допустимой длиной прицепа, размером и мощностью, типом двигателя.
Уровень комфорта в кабине и другие, менее значительные характеристики, зависят от комплектации автомобиля. Исходя из технической оснащенности грузовой машины, формируется его цена.
В каждом производимом тягаче Ford используются только качественные материалы и современные технологии. В 2019 году одна из моделей седельных тягачей компании – Ford F-MAX победила в конкурсе International Truck of the Year 2019, а это значит, что она признана экспертной комиссией самым лучшим грузовым автомобилем года.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач «Форд» предназначен для перевозки тяжелых грузов в полуприцепах на дальние расстояния.
В производимых машинах устанавливаются новые двигатели Ecotorq – мощные и экономичные. Кроме того, грузовики Ford оснащены:
- Автоматической коробкой передач. АКП может самостоятельно переключаться в зависимости от характера рельефа, по которому едет грузовик, а также учитывает нагруженность машины. Для удобства водителя есть возможность переключаться на ручное управление для того, чтобы полностью контролировать ход.
- Торможением интардером. Дополнительная гидравлика снимает нагрузку с основной системы, при этом эффект остановки сильнее. При езде на спусках тягач управляется так же хорошо, как и на равнине, при этом увеличивается безопасность езды и срок эксплуатации тормозов.
- Тягачи оснащаются задней пневмоподвеской. Благодаря этому появляется возможность перевозить более хрупкие грузы по менее качественным дорогам, а также увеличивается комфорт от вождения, что заметно на длительных расстояниях.
- Автоматическая система экстренного торможения. В активном режиме определяет расстояние до автомобилей перед грузовиком, и если оно становится слишком коротким, система самостоятельно срабатывает, и происходит торможение тягача.
- Электронная стабилизация. В зимний период, когда на дорогах гололед, система автоматически определяет скольжение колес и выравнивает их ход, таким образом увеличивается безопасность управления грузовиком.
- Система слежения за разметкой автоматически оповещает водителя в том случае, если он утратит концентрацию и нарушит правила дорожного движения.
По желанию клиента могут по-разному компоноваться водительские кабины грузовиков. Можно оснастить их комфортным спальным местом, если предполагаются перевозки на большие расстояния. Кабины спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать комфорт и уют для водителя во время поездки и отдыха.
Габариты и грузоподъемность
Технические характеристии седельных тягачей Ford различаются в зависимости от модели. Средний вес перевозок – 10 тонн, но эта цифра зависит от многих параметров: модели, выбранной колесной формулы, состояния транспортного средства и т. д. К примеру, у Ford F-MAX грузоподъемность осей составляет 7100 кг и 11 500 кг.
Особенности конструкции
Автомобиль разрабатывался с учетом того, что нужно экономить топливо. Для этого используется двигатель Ecotorq, а также специальная форма кабины – она сделана так, чтобы у нее была аэродинамическая обтекаемость. Это важно в том случае, если автопоезд едет по магистралям, так как меньшее сопротивление ветра экономит топливо.
«Форд» попытался сделать кабину своих грузовиков удобной – в зависимости от комплектации тягача, она может быть оборудована спальным местом, холодильником, полками, куда можно положить вещи, и т. д. Также некоторые модели грузовиков оснащают пневмоподвеской для кабины, это позволяет водителю чувствовать себя комфортней на разбитых дорогах или трассах с плохим рельефом.
Технические характеристики
Характеристики седельных тягачей Ford разные, все зависит от модели автомобиля и его комплектации, страны производства. Несмотря на это, каждый грузовик компании отвечает общепринятым требованиям. Двигатели делают в соответствии со стандартами «Евро-3» или Euro-5, поэтому автомобили подходят для грузоперевозок без ограничений со стороны законодательства государств.
Мощность моторов превышает 400 л. с., чего достаточно для перевозки грузов массой около 10 тонн. Более того, двигатели в новых моделях сделаны так, что расход топлива может составлять всего 25 литров на 100 километров – хороший показатель для седельных тягачей. Траты зависят от состояния запчастей автомобиля, рельефа и качества дороги, массы перевозимого груза и т. д.
Модельный ряд
Сейчас на дорогах можно встретить много грузовиков Ford – десятки разных моделей. Но часть из них уже устарела, не производится и не появляется в продаже. У компании есть новый модельный ряд, который выпускается заводами.
Ford F-MAX
F-max – лучший тягач 2019 года (по оценкам экспертов на международном конкурсе) и самый продвинутый в модельном ряду компании. Автомобили выпускаются на турецком заводе. Стоимость составляет 79 900 евро. Несмотря на то, что модель в России появилась относительно недавно, уже есть предложения по продаже на вторичном рынке.
Грузовик оснащен двигателем объемом 12.7 литра и мощностью в 500 л. с. Экологический стандарт – «Евро 6». В кабине есть спальное место.
Ford 1842T
Грузовик выпускают с 2016 года, объем двигателя – 12.7 литра, но мощность ниже, чем у F-Max – 420 л. с. Экологический стандарт, которому соответствует мотор, – Euro-5, поэтому автомобиль подходит для дорог Европы и США. Комплектуется экстравысокой кабиной с одним или двумя спальными местами. Стоимость – 69 500 евро.
Ford 3542T
С 2017 года можно купить седельный тягач «Форд-3542 T». Компания позиционирует этот автомобиль как сверхпрочный, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. Оснащен колесной формулой 6 × 4, двигателем 12.7 литра с мощностью 420 л. с. Экостандарт «Евро-5». Низкая кабина с одним спальным местом. Стоимость – 90 000 евро.
Ford Cargo H566
Обновленная версия Cargo получила более мощный двигатель – 460 л. с. Он соответствует экологическим стандартам класса Euro 5. Машины оснастили пневмоподвесками. Также был улучшен интерьер и дизайн кабины, есть спальное место для водителя. Все это увеличило уровень комфорта, что заметно в дальних поездках. Cargo, по сравнению с другими моделями, стоит дешевле – 62 500 евро.
Другие модели
Старые тягачи еще эксплуатируются при грузоперевозках, но у них есть недостатки. Главный – соответствие устаревшим стандартам, поэтому их не получится использовать в Европе – только в России. Купить технику можно на вторичном рынке автомобилей.
Отзывы владельцев
О седельных тягачах положительно отзываются владельцы. Отмечают соотношение цена – качество, безопасность и комфорт. Из недостатков – стоимость запчастей и ремонта, но у автомобилей есть двухлетняя заводская гарантия.
Где можно купить
Купить грузовики Truck в России можно у официальных дилеров или на вторичном рынке. Цена новых на уровне заводской. Для старых моделей она зависит от года выпуска, состояния, пробега и других показателей.
Седельные тягачи «Форд» распространены в России не в последнюю очередь благодаря тому, что их цена – на уровне других тягачей, а качество – лучше.
Детальная информация видна на видео: