Обзор седельных тягачей КрАЗ

Одна из лучших машин для дальнобоя – седельный тягач КрАЗ. Кременчугский завод еще со времен СССР стал разрабатывать конструкции двигательной системы, искать новые решения в машиностроении. Седельный тягач КрАЗ – это машина-вездеход, который может заниматься перевозками грузов на дальние расстояния и адаптирован к бездорожью.

О производителе

Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами.

Первой модели – 255-й – было дано прозвище «Лаптежник» из-за своих габаритов. КрАЗ-255 – это целое семейство тягачей, и именно они считаются праотцами современной техники.

КрАЗ-255
«Лаптежник»

Вскоре после производства 255-й модели появилась 255Б – мощный вездеходный автомобиль, который мог бесперебойно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Затем завод выпустил 255В и 258-ю модель.

В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте yvezi.ru, но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год.

КрАЗ-258
КрАЗ-258 – родоначальник седельных тяжеловозов

Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году.  К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й.

Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.

КрАЗ-260
260-й тягач-вездеход

На заметку! Трехосный грузовик отличался хорошими показателями по проходимости. К нему можно было присоединять трал и перевозить большие объемы грузов.

Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ

Седельные тягачи даже сейчас считаются самыми выносливыми и проходимыми грузовиками. Современные модели позволяют не только перевозить тяжелые товары и развивать большие скорости, они также оснащены комфортабельной кабиной, где дальнобойщик может отдохнуть во время длительного рейса.

В следующем обзоре мы расскажем о модельном ряде КрАЗ, о предназначении и достоинствах этих грузовых автомобилей, а также укажем технические показатели и особенности конструкции.

Предназначение и преимущества

Седельная машина так названа из-за особенностей механизма. Ее емкость очень вместительна при серьезном КПД. Несмотря на свой незначительный вес, тягач способен заниматься транспортировкой тяжелых грузов. К нему присоединяют полуприцепы, прицепы и тралы, также можно перевезти продукцию большой массы всего за один рейс.

Ознакомиться с разнообразием седельных тягачей КрАЗ и их внешним видом можно здесь:

Несмотря на свои габариты и наличие прицепного устройства, КрАЗ отличается хорошей маневренностью, держит повороты и может передвигаться задним ходом даже с тяжелым грузом.

На заметку! Эта марка тягачей выпускается с колесной формулой 4 × 2 для длинных дистанций и с 6 × 2, 6 × 4, 6 × 6 – для труднопроходимой местности.

Особенности конструкции

Разработчики создают КрАЗ с высокими рабочими величинами, внушительными техническими характеристиками и дизельной двигательной системой. Для этих тягачей подходит не только топливо класса ЭКТО, но и обычная солярка.

Стоит выделить особенности конструкции:

  • Турбонаддув имеют только современные версии.
  • 6 или 8 чугунных цилиндров.
  • 4 рабочих такта.
  • Питание – ТНВД (механика).
  • Охлаждение при помощи жидкости.
  • Расположение двигателей V-образное (90 градусов).
  • Цилиндры с автономной насосной станцией.
  • Непосредственный прямой впрыск.

Некоторые детали алюминиевые, но это ни в коей мере не снижает надежность конструкции.

Бескапотный КрАЗ
Бескапотная модель тягача КрАЗ

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках седельного тягача КрАЗ, то стоит отметить следующие общие позиции:

  • Пневматика – 220 мм с барабанным устройством.
  • Оснащение резервным тормозом с пневмоприводом.
  • Бак – 165 л. Расход – 38 л на сотню. Полного бака хватит на 400 км.
  • Жесткая алюминиевая ошиновка.
  • Максимальная скорость – 68 км/ч.
  • Управление – механика, 5 ступеней.
  • Руль с гидроусилителем.

Любая модель имеет барабанный трансмиссионный стояночный тормоз, который установлен на торцевой оси раздаточной коробки. На каждой машине присутствует опрокидывающаяся платформа.

Модельный ряд

Ниже представлен полный модельный ряд современных КрАЗов. Тут будет рассказано о самых популярных тягачах и особенностях их конструкции. Все они предназначены для дальнобоя, адаптированы к российским дорогам, могут эксплуатироваться при самых высоких/низких температурах (-45 до +50 градусов), а также отличаются повышенной мощностью и выносливостью.

«Докер»

КрАЗ-6443 по прозвищу «Докер» стал детищем семейства 6510. Трехосный вездеход 6 × 6 создан для того, чтобы заниматься перевозками с полуприцепами-тяжеловозами.

КрАЗ-6443 Докер
«Докер»

Максимальная нагрузка – 22 000 кг. Высокие показатели производительности и надежности. Габариты: 7550 мм × 2500мм × 2990 мм. Если «Докер» снаряжен, то его общий вес равен 11 000 кг.

«Бурлак»

КрАЗ Т17.0ЕХ впервые сошел с конвейера в 2009 году. Его называют супертягачом. «Бурлак» разработан на базе 6446-й модификации. Классический вариант вездехода в лучших традициях КрАЗа.

КрАЗ Бурлак
«Бурлак»

Готов тянуть до 70 тонн с вертикальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 000 кг. Адаптирован к самым суровым климатическим условиям. Легко идет по воде до 1,5 м глубиной или через снежные заторы не выше 60 см. Полный привод, односкатная ошиновка.

КрАЗ-6446

Дата выхода модели – 1994 год. Этот трехосный вездеход может пройти где угодно в любую погоду с грузом до 65 тонн. Легко преодолевает бездорожье, отличается повышенной маневренностью.

КрАЗ-6446
Транспортировка военной техники

Данный вид транспорта предпочитают приобретать военные структуры. Подходит для перевозки негабаритных и тяжелых грузов.

КрАЗ-6510

Модель, на которой установлен карбюраторный силовой агрегат ЯМЗ-238М2. Под капотом находится 232-сильный дизельный двигатель. Присутствует предпусковой подогреватель, что позволяет заводить даже холодный мотор. Именно поэтому такая модель пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Максимальная скорость 80 км/ч.

КрАЗ-6510ТЕ
Испытания модели 6510ТЕ с «автоматом»

Другие модели

Существуют и другие вариации военных и гражданских вездеходов этой марки. Например, КрАЗ 6443-0000080-02 мощностью в 362 л. с. грузоподъемностью 59 тонн. Также  существует 6443 ТТХ и 64431. Последний тягач имеет колесную формулу 6 × 4 с двумя емкостями для топлива. Способен перевозить до 42 тонн. Под капотом – 330 л. с.

Нельзя не сказать о двухосном грузовике КрАЗ-5444. Он оснащен комфортабельным спальным местом и зовется «монстром карьеров».

КрАЗ-5444
«Монстр карьеров»

Отзывы владельцев

На автомобильных форумах сложно встретить отрицательные отзывы о КрАЗах. Даже те водители, которые эксплуатируют старые модели, говорят об этом транспорте только в положительном ключе.

Потребителями отмечаются три основных фактора, которые заставляют оставаться верными автомашинам КрАЗ: маневренность, возможность работать в любых климатических условиях и неприхотливость.

Некоторые водители называют эти грузовики «неубиваемой техникой» или «монстрами на дороге». Серьезных поломок и необходимости ремонта никто не отмечает даже после длительной эксплуатации.

Подробный отзыв об эксплуатации седельного тягача КрАЗ можно посмотреть здесь:

Покупка

Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.

Приведем ориентир по ценам:

  • «Докер» – 4 100 000 руб.
  • «Бурлак» – 4 500 000 руб.
  • КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
  • КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.

На заметку! Цены взяты с сайта официального дилера завода.

Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector