Седельный тягач Урал 542301 и 54511: обзор моделей с новой кабиной

Грузовики

Седельные тягачи «Урал» относятся к специализированной технике для транспортировки военного оборудования на дальние расстояния. Справляться с поставленной задачей помогают прицепы, предназначенные для бронетехники.

О производителе

Историческая хронология автомобильного завода «Урал» начинается с 30 ноября 1941 года, когда Государственным Комитетом обороны СССР после эвакуации московского ЗИСа было принято решение о формировании литейного и автомоторного производств в Миассе.

По окончании длительной подготовки к производству начинается активная разработка новых грузовых автомобилей. Первая машина – ЗИС-5В, изготовленная на Миасском заводе, была выпущена 8 июля 1944 года. А 20 июля того же года отправлена целая партия техники на фронт.

Следом за окончанием войны бывший «зисовец» Айзенберг А. С. и работники экспериментально-конструкторского отдела задумались о послевоенном будущем. Поэтому в 1948 году выпускается опытный «Урал-ЗИС», оборудованный обтекаемыми передними крыльями, капотом и деревянной кабиной.

В начале 80-х годов начинается разработка автомобиля «Урал-5557», который приобрел высокую проходимость и возможность эксплуатации с сельскохозяй-ственной техникой. «Урал-5557» применяется в составе автопоезда, при этом не теряя прекрасную работоспособность благодаря скорости до 70 км/ч.

В настоящее время завод запустил серийное производство и реализацию «Урал-NEXT 6х4», которые предназначаются для эксплуатации на технологических и общепользовательских дорогах. Автомобильное семейство содержит седельные тягачи с шасси под установку специальной техники (общий вес до 62 тонн) и самосвалы, предназначающиеся для перемещения навалочных и насыпных грузов.

Детальная информация видна на видео:

Общая характеристика седельных тягачей «Урал»

Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.

Предназначение и преимущества

В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.

Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.

Модели, выпускаемые на заводе «Урал», имеют ряд преимуществ:

  1. Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
  2. Водительское и пассажирское места.
  3. Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
  4. Увеличенные проемы дверей.
  5. Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
  6. В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
  7. Лобовое стекло с электрическим подогревом.
  8. Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
  9. Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
  10. Повышенная доступность к двигателю.
  11. Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.

Особенности конструкции

Обзор седельных тягачей "Урал"
Седельный тягач «Урал».

Главными отличительными чертами считаются:

  1. Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
  2. Защищенное пространство под капотом.
  3. Дизельные двигатели.
  4. Сдвоенная кабина у многих моделей.
  5. Механический привод сцепления.
  6. Двухконтурная пневматическая тормозная система.
  7. Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.

Технические характеристики

Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:

  1. Полная масса от 28 до 62 тонн.
  2. Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
  3. Механическая коробка передач.
  4. Тормозная система пневматического типа.
  5. Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.

Модельный ряд

На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:

Семейство «Некст»

Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
  3. Снаряженная масса – 8 195 кг.
  4. Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
  5. Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
  6. Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
  7. 2 топливных бака 180 + 300 литров.
  8. Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
  9. Тормозная система пневматического типа.

«Урал-63704»

Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.

Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:

  1. Нагружение на ССУ до 21,5 т.
  2. Снаряженный вес – 11,25 т.
  3. Полный вес – 33,4 т.
  4. Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
  5. Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
  7. Пневматическая трехконтурная тормозная система.
  8. Двухместная кабина с одним спальником.
  9. Топливный бак объемом 500 литров.

Детальная информация видна на видео:

«Урал-4320»

Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.

Обладает рядом следующих параметров:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Снаряженный вес – 8,05 т.
  3. Полный – 15,205 т.
  4. Развивает скорость до 85 км/час.
  5. Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.

На заметку! По внешнему виду «Урал-4320» не отличается от грузового автомобиля, но при небольших воздействиях преобразовывается в гидроманипулятор.

«Урал-542301»

«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.

ТТХ:

  1. Колесная формула 8 × 8.
  2. Нагружение на ССУ до 10 т.
  3. Снаряженный вес – 11,2 т.
  4. Полный – 37,22 т.
  5. Девятиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
  7. Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
  8. Рулевое управление с гидроусилителем.
  9. Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.

Другие модели

Модификации седельных тягачей "Урал"
Урал 44202-0311-41.

К остальным видам продукции «Урал» относятся:

  1. 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
  2. 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
  3. 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
  4. 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
  5. Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
  6. 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.
Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров завода-изготовителя «Урал».

Отзывы владельцев

Лучше всего технику характеризуют владельцы седельных тягачей, ниже приведем объединенное мнение пользователей:

  1. Во время езды без прицепа расход топлива вполне приемлемый – 27–28 литров на 100 км, но если использовать полуприцеп, то повышается до 36.
  2. Спокойно переносит перегрузку в 2–3 тонны.
  3. Отличаются надежностью и прочностью бамперов, при незначительном контакте с предметами не остается царапин и повреждений.
  4. Комфортное сиденье водителя, хоть и не оборудовано воздушными подушками, а спальное место достаточно широкое.
  5. Понравился легкий доступ к двигателю со всех сторон.
  6. Бескапотная серия седельных тягачей порадовала маневренностью и компактностью.
  7. Хороший манипулятор с 4 точками опоры.
  8. Наличие полноценного и удобного спальника является большим плюсом.

Характеристики седельных тягачей "Урал"Единственным пожеланием водителей стало расширение обзора из кабины и замена боковых зеркал на более панорамные.

Где можно купить

Купить седельные тягачи производства «Урал» можно как новые, так и б/у:

  1. На официальном сайте uralaz.ru. Цена новых автотягачей варьируется от 3 889 000 до 5 861 000 рублей.
  2. У дилера (полный список по всей России можно найти на официальном сайте производителя) стоимость новых тягачей также колеблется от 3,889 млн до 5,861 млн рублей.
  3. На сайтах по продаже б/у техники («Авито», «Дром.ру»). Стоимость от 335 тыс. до 4,5 млн руб.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные модели тягачей «Урал». Разобрали вкратце характеристики, назначение, стоимость и то, где их можно приобрести. Теперь выбор необходимого седельного тягача для потенциального владельца не составит особого труда.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector