При слове «Урал» многие в первую очередь представляют военный грузовик, который расчитан для перевозки тяжелой техники или езды по бездорожью. На деле компания выпускает больше продукции. ТС даже конкурируют с европейскими авто.
Пример – полноприводный тягач «Урал Некст». Сильно тяжеловесный грузовик с большими габаритами. Отличительной чертой Урала является высокая проходимость, способность компоновки разными платформами: бортовой фургон, самосвал, тентованный тягач со спальником и т. д.
Рассмотрим теххарактеристики «Урал Next» на примере модели с мостом 6×4. Другие комплектации требуют отдельного внимания.
Общие свойства тягачей семейства Урал «Next»
История Урала увлекает. Как только Урал был выпущен, он тут же получил премию «Грузовик года».
Также множество положительных отзывов от водителей, в чем можно убедиться из видео и фотографий в сети.
Тягач «Урал Next» не является магистральным грузовиком. ТС с повышенной проходимостью ориентируется на бездорожье.
В серийное производство производители запустили в 2018 году в Миассе. Получается, сейчас выпускается два варианта: «Урал Next» со спальником и самосвал.
В продаже есть иные модели, объединенные общим брендом (44202-5311-74 и 44202-5311-74e5). Они выпускаются на 6×6, с измененным полуприцепом.
«Урал Next» 7470-5511-01 типа 6х4 выпускается на разных по длине колесной базы моста (2 модификации). Это позволяет переделывать конструкции в пару вариантов спецтехники.
«Урал» может быть комфортным авто. Здесь используется современная кабина, панель, удобный для водителя салон, утепленные двери. Все предусмотрено для спокойной работы и защищенности. Кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и зеркал, круиз контроль, магнитола, теплый пол.
Предназначение и преимущества Урала
По теххарактеристикам, уровню комфорта спального места и салона «Урал» не конкурирует со SCANIA, VOLVO и даже КамАЗом.
С одного фото понятно, что это строительный тягач, предназначенный для эксплуатации в местах бездорожья. У Урала высочайшая проходимость при среднем расходе топлива. Благодаря использованию нового двигателя, оптимизированного шасси большегруз потребляет почти 28 литров на 100 км.
За счет сниженной рамы лучшее сцепление с дорогой, способность продвигаться по тяжелым трассам.
Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle, собственных разработок у компании пока нет.
Сегодня на рынке нет машин с подобной проходимостью. Это делает «Урал Next» без конкурентов по цене, свойствам в своем сегменте.
Это не останавливает завод в развитии. Механики работают над созданием магистрального тягача, который сможет конкурировать на трассе с европейскими лидерами в области грузоперевозок.
Особенности конструкции Урала
Имеет усиленную раму, новые мосты. Грузоподъемность – до 60 тонн. ТС используется для перевозки спецтехники на большие расстояния. Тонар соединяется в автопоезда.
Кабина машины позаимствована у Газ, а именно «Газель-Next». Она удобна, вместительна, со спальным местом. Руль регулируется по углу наклона, появился удобный джойстик с тросовым приводом управления трансмиссией
Базовая комплектация
«Урал Некст» не уступает седельному тягачу «Уралу», тем ни менее, есть свои отличия. Модификаций пару. Грузовик реализуется либо как седельный тягач, либо как 15-тонный самосвал.
Остальные модификации максимально усовершенствованы. Также изготавливаются под конкретные задачи, требования заказчиков.
Технические характеристики самосвала
В обычной версии комплектуются российским двигателем ЯМЗ‑53676, поддерживающим стандарты «Евро-5». Но возможно использование других моторов.
Параметры:
- объем двигателя 6,65 л;
- крутящий момент 1 375 Нм;
- мощность 328 л. с.;
- 9-ступенчатая коробка ZF Ecomid ZF9S 1515 с интервалом передаточных чисел 9,48–0,75 (иногда 16-ступенчатая);
- колесная формула 6х4;
- емкость бака 600 литров;
- допустимая нагрузка на переднюю ось подвески – 7,5 т;
- полный вес 27,5 тонны;
- предельная загрузка на ведущие оси – 10 т;
- допустимая общая масса груза – 60 т;
- Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов
- колеса 315/80 R22.5.
По грунтовке груженый самосвал идет мягко.
Детальная информация:
Модельный ряд
Вариаций пару. Рядные модели семейства Next представлен двумя еврофурами на мосту 6х6 (самосвал) и одним – 6х4.
Рассмотрим их теххарактеристики немного подробнее.
44202-5311-74
Особенности:
- формула моста – 6х6;
- предельное давление на седельно-сцепной механизм – 12 т;
- максимально допустимая полная масса тележки– 29 т;
- нагрузка на заднюю ось — 16 т.
- высота седельно-сцепного механизма – 1450–1490 мм;
- используемый мотор – ЯМЗ-653 с 6 цилиндрами мощностью 312 л. с.;
- 9-ступенчатая КПП ZF-9S1310T0;
- шины 425/85 R21;
- топливная емкость на 300 + 180 л.
44202-5311-74e5
Под капотной крышкой в нем используется аналогичный двигатель с таким же количеством цилиндров, их расположением.
Машина является более модифицированной, содержит пару дополнительных функций:
- пневматические приводы влияния на стояночный тормоз и коробку;
- функция блокирования межосевого и межколесного дифференциала;
- встроенная ABS;
- автомагнитола 2 DIN;
- навигационная система «Эра-Глонасс»;
- нагрузка на заднюю ось приходится 16 т.
- электроподогрев ветрового стекла и зеркал в кабине.
7470-5511-01
Очередь дошла до самой популярной, универсальной версии группы. Машина способна перевозить максимальные по массе грузы. Отличительные моменты были упомянуты ранее.
Отзывы владельцев
Водители отмечают «Урал» серии «Next» как надежные, неприхотливые автомобили. Техника без проблем, сбоев работает в любую погоду, в не зависимости от градусов за ботом, в разных климатических условиях. Но в то же время – это грузовики с минимальным уровнем удобства.
У ТС по-прежнему высокий расход топлива, небольшой комфорт в кабине. Они не могут конкурировать с европейскими грузовиками на магистрали.
Ведь, он подойдет тем, кто ездит по бездорожью или в суровых условиях.
Где можно купить
Автомобили продаются у официального дилера, размещенные на «Авито» за более низкую цену, если вы берете подержанный вариант.
Новый стоит 5 миллионов рублей. Многие считают цену завышенной, что не так. «Урал» – отечественный автомобиль, что упрощает эксплуатацию. ТС дешевле обслуживать, ремонтировать. Хоть расход топлива выше, чем у «европейцев», он адекватный – 28 л на 100 километров.
Заплатив такую сумму, вы сможете распоряжаться личным тягачом с повышенной проходимостью. Большегруз перевозит любой по габаритам и тяжести строительный товар. конечно, здесь удобная современная кабина с односпальным местом, мощный двигатель «Евро-5», коробка переключения передач в виде джойстика.
Ежегодно потребность в тяжелой технике растет. Жизнь за рулем такого авто отличается от других, легче. Если не учитывать экспортные авто, каждый год стране необходимо порядка 10 000 грузовиков, подобных «Уралу Next», например, КамАЗ, МАЗ, MAN.
На основе авто можно сделать любую платформу. Используется грузовик в сельском хозяйстве, при грузоперевозках на предприятиях тяжелой промышленности, хотя его предшественники применялись и в армии.
«Урал Next» – стал отличным решением для тех, кому надо бюджетный, неприхотливый вариант. Грузовик вездеход с высокими эксплуатационными параметрами показал себя и пригодится в таких дорожных условиях, где другой транспорт совсем не сможет проехать.
«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР.
Детальная информация: