Правила и периоды труда и отдыха дальнобойщиков

Грузовики

Популярная и хорошо оплачиваемая профессия дальнобойщика привлекает сдержанных и брутальных мужчин. Вождение автомобиля в суровых климатических условиях, отсутствие медицинского осмотра,  дорожная романтика, ответственность и серьезность обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации. Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ

 

Рабочий график водителя дальнобойщика строится по тахографу, время отдыха регламентируется Минтрансом и законодательством РФ.

Специфика профессии

Особенность заключается в необходимости длительного пребывания вне дома, за рулем большегрузного автомобиля. Неимение комфортного, теплого офиса, гарантированного сна, привычного уюта – могут выдержать не все, это довольно не просто. Водителю надо следить за тем, сколько грузовик проезжает за сутки. Однако изначально нужно разобраться, какая категория нужна на фуру. 

Правила и периоды труда и отдыха дальнобойщиков
Дальнобойщик за рулём.

Человек, решивший стать дальнобойщиком, должен быть готов к сложностям в семейных отношениях, вызванных деятельностью.

Длительные, а, порой, и зарубежные перевозки резко сокращают время, проведенное рядом с близкими людьми, порой они месяцами не бывают дома.

Еще одним отрицательным моментом в работе водителя дальнобойщика является отсутствие здорового питания. Качественный сон, несмотря на комфортабельность кабины, получить не удастся. Местом для ночлега становятся недорогие отели со спартанскими условиями проживания.

Иногда дальнобойщики ночуют около экипажей ГАИ на обочине группой фур. Поломки транспорта, жесткие сроки доставки груза и преступность на дороге вносят определенную нервозность.

Несмотря на неимение перспектив карьерного роста в данном ремесле, она наделена большим количеством положительных сторон. К ним относятся: доходность, возможность организации собственного бизнеса, крепкое дорожное братство и уважение окружающих.

Правила работы водителя

Сколько может ехать дальнобойщик по закону, определяется Указом Правительства РФ № 711 от 15.06.1998 года. Обязательны к исполнению Приказы Минтранса № 273 от 21.08.2013 года., № 7 от 15.01.2014 года. (в ред. 07.11.2017 года.).

ТК или индивидуальный предприниматель должны осуществлять перевозки с учетом действующего законодательства. Для соблюдения правил рабочего времени шоферу оформляется контрольная книжка. Организатору нужно разработать систему мер, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового распорядка.

Заранее нужно знать, что означает tir на фурах. Как и где устанавливается знак. Каким законодательством регулируется, кто и где может проверить.

Требуется соблюдать режим работы дальнобойщика и сделать проверку  данных по тахографу.

Исключения распространяются на категории дальнобойщиков, выполняющих международные перевозки или работающих вахтовым методом.

Периоды вождения

Работа шофера осуществляется согласно утвержденному графику, определяемому перевозчиком. Началом  в  расписании содержится информация, сколько без остановки водитель дальнобойщик может проехать в сутки. Законодательным актом РФ разрешено ежедневное девятичасовое управление фурой. Полное свободное время водителя должно составлять 11 ч.

Переработка в неделю свыше 2 часов запрещена.  Отдых  в 45 минут водителям надо производить каждые 4,5 часа езды. Ответственность за соблюдение трудового распорядка возлагается на водителя. Подобная схема принята и ее используют в европейских странах.

Перевозчик обязан предоставить как минимум один выходной день каждые 7 дней и проконтролировать, чтобы работник не превышал время еженедельного управления автотранспортом более 56 ч. В случае правонарушения предусматривается штраф.

Если несколько водителей

Управлять фурой попеременно двумя водителями предусматривает сорокапятичасовой отдых каждую неделю. Уменьшение указанного периода до 24 часов разрешается при условии его обязательной компенсации после.

Если есть поезд или паром

Сопровождение автомобиля, требующего его грузоперевозку с использованием специальных средств – паромов или железнодорожных составов, позволяет дважды прерывать суточный отдых дальнобойщика не более чем на один час. Указанное рабочее время должно быть потрачено на разгрузку и погрузку фуры на платформу, а также таможенное оформление.

Отдых

Правила сна и отдыха для дальнобойщика
Отдых дальнобойщика.

Необходимость долговременного нахождения за рулем автомобиля в целях сохранения здоровья требует внимательного отношения к режиму работы и условиям труда водителей.

Фонд охраны безопасности дорожного движения рекомендует соблюдать установленный положением нормального отдыха. Водитель должен делать перерыв отводить на сон не меньше 7 ч. в сутки.

Например, статистика показала, что недосып в пути в один час приводит к увеличению аварийности на дороге на 30 %. Сокращение сна дальнобойщика на два часа в день становится причиной 60 % ДТП. Сон общей продолжительностью в 4 часа подряд, согласно по регистрации данных службы ГИБДД, увеличивает их в 11 раз.

Виды графиков:

Ежедневный

Согласно федеральному законодательному акту РФ, ежедневный отдых водителя с учетом обеда должен быть в 2 раза больше, чем рабочая смена. Шоферу нужно следить за таймером и не начинать движение ранее срока.Максимальная продолжительность рабочего времени при нормированном графике не превышает 40 часов в неделю и 9 часов в день.

К примеру, дальнобойщик работает с 8 утра до 17 ч. с часовым перерывом на обед. Тогда время между этой и следующей рабочей сменой должно составлять суммарно 15 часов, его можно продлить.

В ситуации суммирования общее время перерыва на отдых водителя в сутки – 12 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Законом определены факторы, с которыми перерыв на время чтоб отдыхать между рабочими сменами может стать меньше:

  1. При управлении городским и пригородным автомобилем, автобусом с пассажирами, в сумме до 9 часов. Сотруднику нужно предоставить двухдневный перерыв на  отдых между рабочими сменами.
  2. При управлении междугородным автомобилем до 11 часов. Указом допускается делать перерыв меньше, времени до 9 часов. Превысить рабочее время управления можно максимум на час. При таком режиме во избежание наложения штрафов требуется в обязательном порядке до конца следующей рабочей недели предоставить водителю время на  отдых. Продолжительность должна быть равна количеству выработанных сверх установленной нормы часов, не дольше.

После вступления в силу 424 приказа любой ежедневный перерыв на отдых можно заменить еженедельным отдыхом — выходными. Раньше обязательно было сначала организовать водителю ежедневный, а потом еще и еженедельный перерыв на  отдых.

При совершении междугородных грузоперевозок допускается разделение времени отдыха водителя между рабочими сменами на 2 или три части. Не позднее чем 5 часов с первой смены. Положением предусмотрено, что первая должна составлять не менее 3 часов, последняя не менее 9. Тогда общее время перерыва на отдых работника будет не меньше 12 часов. Это важно учитывать.

Еженедельный

Водитель должен иметь непрерывное свободное время с учетом периода междусменного – 42 часа.

Перевозчик при суммировании отработанного водителем рабочего времени предоставляет ему перерыв на отдых в удобные для него дни недели. Также необходимо учесть, что водитель должен иметь не менее одного выходного в неделю.

Для предотвращения ДТП и выбора подходящего места стоянки водитель дальнобойщик имеет право отходить от соблюдения установленных норм. Его основная задача состоит в обеспечении сохранности транспортного средства, перевозимого груза и собственной жизни.

Как пользоваться

Отслеживание графика работы и времени отдыха  производится посредством тахографа. Специальное техническое устройство осуществляет контроль скорости автомобиля, соответствие маршрутному листу, а также режим работы и отдыха дальнобойщика.

Фото:

Режим труда и отдыха дальнобойщика

Водителя требуется обеспечивать корректную работу тахографа и свободный доступ к нему. Важным требованием является его включение и перенастройка на нужный расчет режима работы и время отдыха. При  фиксации прибором превышения допустимого рабочего времени, разрешается последующая компенсация в течение дня.  Перевозчику надо контролировать и производить обработку актуального графика работы  и время отдыха водителя дальнобойщика по тахографу. Водитель должен знать, как пользоваться тахографом, следить за его работоспособностью в пути и иметь инструкцию.

Проверить, есть ли тахограф могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. За отсутствие может быть штраф. В Сервисе ГИБДД.онлайн с учетной записью можно отслеживать появление новых штрафов. Подробнее о том, на какие автомобили обязательно должны быть установлены тахографы, читайте в нашей статье.

Штрафы за правонарушения режима водителя

Соблюдать режим труда и отдыха дальнобойщика является важным требованием. Уклонение от выполнения норм указа РФ приводит к административным правонарушениям и наложению штрафных санкций как на дальнобойщика, так и на руководителя. Шофер должен будет заплатить 3 тыс. руб. за неимение, неисправность оборудования, использование его сверх поверенного срока.

Важно! Нарушением признается и тот факт, что обслуживание прибора учета производится в сервисных центрах у специалистов, не имеющих соответствующего сертификата. За аналогичное несоблюдение требований должностное лицо получит штраф в размере от 5 до 10 тысяч. руб. Некоторые работодатели включают эти важные пункты в трудовой договор с водителем дальнобойщиком.

За неимение карты водителя, окончание ее срока действия или нахождение вне слота штраф составит от 1 до 3 тысяч. руб.

При выявлении нарушений в рабочем графике водителя потребуется заплатить от 1 до 3 тысяч. руб. В ближайшее время законодательным актом планируется значительно увеличить размеры штрафов. Подобные действия направлены на привлечение внимания работодателей к организации и поддержанию на необходимом уровне условий труда дальнобойщиков.

Выводы

Во всех предприятиях должен быть документ — журнал учета, чтобы руководство транспортного предприятия могло отслеживать, кто из водителей, сколько времени находится на рабочем месте. Суммированный учет времени труда сотрудников по часам должен вестись в требуемом порядке и общее время труда не должно превышать 40 часов в неделю.

У дальнобойщиков действует другая система учета рабочего времени труда, потому что из-за дальних маршрутов они не могут постоянно подписываться в транспортном журнале учета, с установкой даты.

Труд любых российских водителей осуществляется в тяжелых условиях. Качество дорожного покрытия резко отличается от европейских автобанов. Поэтому соблюдение правил рабочего времени и времени отдыха позволит избежать нанесения вреда здоровью дальнобойщика.

Кроме того, предотвратить появление расходов на восстановление транспортного средства при попадании в аварию, вызванную усталостью водителя.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector