Правила и периоды труда и отдыха дальнобойщиков

Популярная и хорошо оплачиваемая профессия дальнобойщика привлекает сдержанных и брутальных мужчин. Вождение автотранспорта в суровых климатических условиях, дорожная романтика, ответственность и серьезность профессии обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

График работы водителя-дальнобойщика строится по тахографу, время отдыха регламентируется Минтрансом и законодательством РФ.

Специфика профессии

Особенность профессии заключается в необходимости длительного пребывания вне дома, за рулем большегрузного автомобиля. Отсутствие комфортного, теплого офиса, гарантированного сна, привычного уюта – могут выдержать не все. Водитель обязан следить за тем, сколько фура проезжает за сутки. Однако изначально нужно разобраться, какая категория нужна на фуру. 

Правила и периоды труда и отдыха дальнобойщиков
Дальнобойщик за рулём.

Человек, решивший стать дальнобойщиком, должен быть готов к сложностям в семейных отношениях, вызванных профессией.

Длительные, а, порой, и зарубежные перевозки резко сокращают время, проведенное рядом с близкими людьми.

Еще одним отрицательным моментом в работе дальнобойщика является отсутствие здорового питания. Качественный сон, несмотря на комфортабельность кабины, получить не удастся. Местом для ночлега становятся недорогие отели со спартанскими условиями проживания.

В редких случаях дальнобойщики ночуют около постов ГАИ на обочине группой фур. Поломки транспорта, жесткие сроки доставки груза и преступность на дороге вносят определенную нервозность.

Несмотря на отсутствие перспектив карьерного роста в данной профессии, она наделена большим количеством положительных сторон. К ним относятся: доходность, возможность организации собственного бизнеса, крепкое дорожное братство и уважение окружающих.

Правила работы

Сколько может ехать дальнобойщик по закону, определяется Указом Правительства РФ № 711 от 15.06.1998 г. Обязательны к исполнению Приказы Минтранса № 273 от 21.08.2013 г., № 7 от 15.01.2014 г. (в ред. 07.11.2017 г.).

Лизинговая компания или индивидуальный предприниматель обязаны осуществлять перевозки с учетом действующего законодательства. Для соблюдения правил рабочего времени шоферу оформляется контрольная книжка. Организатор обязан разработать систему мер, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового распорядка.

Заранее нужно знать, что означает tir на фурах. Как и где устанавливается знак. Каким законодательством регулируется. 

Необходимо соблюдать режим работы дальнобойщика и проверять данные по тахографу.

Исключения распространяются на категории дальнобойщиков, выполняющих международные перевозки или работающих вахтовым методом.

Периоды вождения

Работа шофера осуществляется согласно утвержденному графику, определяемому перевозчиком. В расписании содержится информация, сколько без остановки дальнобойщик может проехать в сутки. Законодательством РФ разрешено ежедневное девятичасовое управление фурой. Свободное время работника должно составлять 11 ч.

Еженедельная переработка свыше 2 часов запрещена. Сорокапятиминутный отдых водителям необходимо производить каждые 4,5 часа езды. Ответственность за соблюдение трудового распорядка возлагается на работника. Подобная схема принята и используется в европейских странах.

Перевозчик обязан предоставить как минимум один выходной день каждые 7 дней и проконтролировать, чтобы работник не превышал время еженедельного управления автотранспортом более 56 ч. В случае нарушения предусматривается штраф.

Если несколько водителей

Управление фурой попеременно двумя работниками предусматривает еженедельный сорокапятичасовой отдых. Уменьшение указанного периода до 24 часов разрешается при условии его обязательной последующей компенсации.

Если есть поезд или паром

Сопровождение автотранспорта, требующего его перевозку с использованием специальных средств – паромов или железнодорожных составов, позволяет дважды прерывать суточный отдых дальнобойщика не более чем на один час. Указанное время должно быть потрачено на разгрузку и погрузку фуры на платформу, а также таможенное оформление.

Отдых

Правила сна и отдыха для дальнобойщика
Отдых дальнобойщика.

Необходимость долговременного нахождения за рулем автотранспорта в целях сохранения здоровья требует внимательного отношения к режиму работы и условиям труда водителей.

Фонд безопасности дорожного движения рекомендует соблюдать установленный законом норматив отдыха. Работник должен отводить на сон минимум 7 ч. в сутки.

Статистика показала, что недосып в один час приводит к увеличению аварийности на дороге на 30 %. Сокращение сна дальнобойщика на два часа в день становится причиной 60 % ДТП. Сон общей продолжительностью в 4 часа, согласно данным ГИБДД, увеличивает их в 11 раз.

Ежедневный

Согласно законодательству РФ, ежедневный отдых водителя с учетом обеда должен быть в 2 раза больше, чем рабочая смена. Шофер обязан следить за таймером и не начинать движение ранее срока.

К примеру, дальнобойщик работает с 8 утра до 17 ч. с часовым перерывом на обед. Тогда время между этой и следующей сменой должно составлять 15 ч.

В случае суммирования общее время отдыха работника в сутки – 12 часов.

Законом определены факторы, допускающие уменьшение времени отдыха между сменами:

  1. При управлении городским и пригородным автотранспортом до 9 ч. Сотруднику обязаны предоставить двухдневный отдых между сменами.
  2. При управлении междугородным автотранспортом до 11 ч. Законом допускается производить уменьшение свободного времени до 9 часов. При таком режиме во избежание наложения штрафов необходимо в обязательном порядке до конца следующей рабочей недели предоставить водителю отдых. Продолжительность должна быть равна количеству выработанных сверх установленной нормы часов.

При совершении междугородных перевозок допускается разделение времени отдыха работника между сменами на 2 или 3 части. Законом предусмотрено, что одна из них должна составлять 8 ч. В этом случае общее время отдыха работника будет минимум 12 ч.

Еженедельный

Работник должен иметь непрерывное свободное время с учетом периода между сменами – 42 часа.

Перевозчик в случае суммирования отработанного водителем времени предоставляет ему отдых в удобные для него дни. Также необходимо учесть, что минимум работник должен иметь один выходной в неделю.

Для предотвращения ДТП и выбора подходящего места стоянки дальнобойщик имеет право отходить от соблюдения установленных норм. Его основная задача состоит в обеспечении сохранности автотранспортного средства, перевозимого груза и собственной жизни.

Как пользоваться тахографом

Отслеживание графика работы производится посредством тахографа. Специальное техническое устройство контролирует скорость автотранспорта, соответствие маршрутному листу, а также режим работы и отдыха дальнобойщика.

Фото:

Режим труда и отдыха дальнобойщика
Тахограф.

Водителю необходимо обеспечивать корректную работу тахографа. Обязательным требованием является его включение и перенастройка на нужный режим работы. В случае фиксации прибором превышения допустимого времени, разрешается последующая компенсация в течение дня.  Перевозчик обязан контролировать график работы водителя-дальнобойщика по тахографу.

Штрафы за нарушения режима

Соблюдать режим труда и отдыха дальнобойщика являтся обязательным требованием. Уклонение от выполнения норм законодательства РФ приводит к административным правонарушениям и наложению штрафных санкций как на дальнобойщика, так и на руководителя. Шофер будет обязан заплатить 3 тыс. руб. за отсутствие, неисправность тахографа, использование его сверх поверенного срока.

Нарушением признается и тот факт, что обслуживание прибора учета производится в сервисных центрах, не имеющих соответствующего сертификата. За аналогичное нарушение должностное лицо получит штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб.

За отсутствие карты водителя, окончание ее срока действия или нахождение вне слота штраф составит от 1 до 3 тыс. руб.

При выявлении нарушений в графике работы водителя потребуется заплатить от 1 до 3 тыс. руб. В ближайшее время законодательством планируется значительно увеличить размеры штрафов. Подобные действия направлены на привлечение внимания работодателей к организации и поддержанию на необходимом уровне условий труда дальнобойщиков.

Выводы

Работа российских водителей осуществляется в тяжелых условиях. Качество дорожного покрытия резко отличается от европейских автобанов. Поэтому соблюдение правил рабочего времени и отдыха позволит избежать нанесения вреда здоровью дальнобойщика.

Кроме того, предотвратить появление расходов на восстановление транспортного средства при попадании в аварию, вызванную усталостью водителя.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector