Правила заключения трудового договора с дальнобойщиком

Для каждой категории профессий созданы документы по регулированию трудовых отношений – договоры. Для водителей эти отношения прописаны в статье 51 Трудового кодекса России.

Зачем трудовой договор нужен

Это письменный документ, который освещает обязанности, права работников, обязует работодателя выдавать своевременно зарплату, соблюдать условия работы. Трудовой договор с водителем фуры нужен для регулирования отношений между перевозчиком и дальнобойщиком.

Нормативное регулирование

Правила заключения трудового договора с дальнобойщиком

Все трудовые соглашения прописаны в главном документе – Трудовом кодексе Российской Федерации. Регулирует его Роструд, то есть Федеральная служба по труду и занятости.

У этой организации по всей стране есть филиалы в регионах. Они созданы для облегчения связи с народом. Основная обязанность Роструда – защищать всех участников трудовых отношений, а также проводить профилактические меры против нарушений этих отношений.

Для работников транспортных перевозок кроме 51 статьи ТК РФ важны следующие документы:

  1. Постановление № 272 Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
  2. Приказ об утверждении профессиональных требований к работникам перевозок. На сайте Минтранса России его можно найти под № 287. Там же – официальное название документа.
  3. Приказ об утверждении особенностей режима рабочего времени водителей. На странице Минтранса России статья № 15.
  4. Требования ЕСТР – документ о правах и обязанностях водителей Европы.

Общие требования к дальнобойщикам

Одни условия прописаны в документе, другие носят рекомендательный характер, но также важны в работе дальнобойщика. Соблюдение всех запросов обеспечивает безопасность участников движения.

Поэтому особое внимание уделяют следующим требованиям:

  1. Права водителя.
  2. Диплом о профильном обучении.
  3. Справка о прохождении медосмотра.
  4. Желательно наличие стажа и отсутствие ДТП.
  5. Иногда – отсутствие вредных привычек.
  6. Военный билет. Женщина-дальнобойщик этот документ не предъявляет.

Основные положения

Трудовой договор – главный документ регулирования труда дальнобойщика. В нем прописаны следующие положения:

  1. Место работы.
  2. Условия работы и оплаты.
  3. Режим труда и отдыха дальнобойщика.
  4. Возможные компенсации при наличии вредных условий труда.
  5. Страховка.
  6. Испытательный срок и возможность расторжения договора.
  7. Наличие водительских прав у дальнобойщика.
  8. Дополнительные затраты, которые компенсирует работодатель. Например, платные стоянки для дальнобойщиков. 

Должностная инструкция

Этот документ отдельный для каждого предприятия. Он более подробно раскрывает обязанности водителя.

Вот основные положения, которые обычно указывают в документе:

  1. Количество лет стажа водителя к определенному виду перевозок.
  2. Разъездной, подвижной характер работы.
  3. Подробно описаны условия труда, режим дня. Одно из требований – содержать кабину в исправном состоянии, как и транспортное средство в целом. Кроме того необходимо соблюдать меры безопасности как во время движения, так и по его окончании.
  4. Заработная плата. Указывается система оплаты. Здесь прописаны дополнительные выплаты за работу в ночное время, сверхурочные часы.

Документы, необходимые при трудоустройстве

Пакет документов для трудоустройства дальнобойщикомКак и в любой другой профессии, работодатель транспортных перевозок при устройстве водителя на работу потребует такие бумаги:

  1. Водительские права определенной категории.
  2. Медицинская справка о допуске управления автомобилем.
  3. Удостоверение личности.
  4. Трудовая книжка.
  5. Страховое свидетельство (СНИЛС).
  6. Диплом о наличии образования и соответствующей квалификации.
  7. Военный билет.

Обязанности работодателя

Обязанности работодателя сферы грузоперевозок не отличаются от обязанностей любого другого работодателя.

Он должен:

  1. Соблюдать условия ТД.
  2. Обеспечить наличие необходимой техники, инструментов и других средств для выполнения качественной работы.
  3. Гарантировать безопасность труда.
  4. Оплачивать труд сотрудников без задержек.
  5. Предоставить свободный доступ работников к нормативным актам производства.
  6. Быть открытым к коллективным переговорам.
  7. Принимать меры по устранению нарушений трудового законодательства.
  8. Компенсировать вред, полученный на производстве работником при исполнении трудовых обязанностей.

Рекомендуемые положения для водителя

При составлении договора между дальнобойщиком и работодателем водителю важно учесть следующие пункты:

  1. Характер работы. Он в большинстве случаев разъездной. Здесь также должен быть указан адрес организации-перевозчика.
  2. Сроки действия трудового договора. Он может быть бессрочным.
  3. Целесообразно провести стажировку в течение испытательного срока.
  4. Поскольку работа дальнобойщика имеет ненормированный график, то нужно уделить внимание пункту об условиях оплаты.
  5. В рабочее расписание должны входить:
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • устранение неисправностей в пути;
    • наличие сопровождающего;
    • охрана груза;
    • проведение медосмотра до и после рейса.
  6. Безопасность труда. Сюда входит регулярный техосмотр.
  7. Возможность проведения срочного ремонта в пути и наличие необходимого инструмента.
  8. Материальная ответственность за перевозку особо ценного груза.

Для экспедитора

Заключение трудового договора с экспедиторомВ трудовом контракте между работодателем и водителем-экспедитором должны быть такие пункты:

  1. Запрещено оставлять без присмотра автомобиль.
  2. Парковка разрешена только на охраняемых стоянках или в пределах прямой видимости.
  3. Покидая салон, включать сигнализацию.
  4. Во время движения или стоянки двери ставить на блок.
  5. Запрещено подвозить посторонних лиц.
  6. При выявлении недостачи груза или его порче составлять акты.

Для международника

Дальнобойщикам, следующим в другую страну, надо знать такие права и обязанности:

1. Иметь документы:

  • удостоверение международного образца;
  • загранпаспорт;
  • документ о профессиональной пригодности международника;
  • регистрационные листки недельного периода;
  • при отсутствии тахографа – личную книжку контроля;
  • путевой лист международного образца;
  • санитарную книжку с отметкой проверке на СПИД;
  • документ на таможенное оформление личного багажа.

2. Дальнобойщик должен знать:

  • основы норм перевозки грузов между странами;
  • этапы лицензирования;
  • нормативные акты о технических и экологических требованиях машине, режиму труда и отдыха;
  • особенности обеспечения безопасности при перевозке особых грузов;
  • порядок оформления документации на таможне;
  • классификацию грузов;
  • типы автомобилей для перевозки определенной продукции;
  • основы безопасного крепления груза;
  • способы погрузки на конкретный вид прицепа;
  • один иностранный язык на разговорном уровне.

На грузовом транспорте

Помимо общих требований шофер грузового транспорта должен знать устройство машины, принципы работы ее механизмов, прицепа. Дальнобойщик должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда, проводить регулярный техосмотр автомобиля, уметь безопасно размещать груз, проводить его разгрузку, пользоваться тахографом.

На личной машине

Какие документы нужно для работы на фуреВодитель личной машины должен застраховать ТС, уметь прогнозировать и предотвращать опасные ситуации, знать влияние метеоусловий на безопасность на дороге, основы размещения багажа.

Важно, как и для любого водителя, уметь проводить диагностику неполадок, их исправление, вызвать в случае необходимости транспортную службу. В машине обязательно наличие аптечки и противопожарных средств.

Как правильно оформлять

Будущий работник должен предоставить удостоверение личности и трудовую книжку, а также остальные документы, предусмотренные договором. Оформление происходит согласно Приказу работодателя. Обычно приказ составляется на основе заявления соискателя о принятии на работу.

Трудовой договор с водителем-экспедитором-дальнобой-щиком и его образец заключаются в письменной форме в двух экземплярах. По запросу Трудовой договор с дальнобойщиком образец или пример можно скачать в интернете бесплатно.

Выводы

До 1992 года трудовой договор с водителем-дальнобойщиком письменно не составлялся. Документ заменяла запись в трудовой книжке и действие КЗоТ, по которому все граждане великой страны работали на одном большом советском предприятии.

В условиях капитализма договор нужен как работнику, так и работодателю. Для работника – это правовая защита и определенная гарантия стабильности. Для работодателя – это основа для инструментария эффективного управления персоналом.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector