Кран, рессора и опорный механизм для камазовского полуприцепа: обзор и фото

Обзор запасных частей для полуприцепов КамАЗ Полуприцепы

Когда выходит из строя полуприцеп (ПП), количество перевезенных грузов снижается, и владелец несет финансовые убытки.

Чаще всего задолго до окончательного выхода из строя определенной детали водитель замечает изменения в работе вспомогательного транспортного средства, но не придает им значения.

Рассмотрим, какие поломки ПП КамАЗ встречаются чаще всего. А также самые востребованные запчасти и где их можно купить.

Полуприцеп КАМАЗ

Наиболее частые неисправности полуприцепов КамАЗ

Для ПП особенно уязвимыми местами считается ходовая часть, пневматика, детали сцепного устройства.

Если конкретизировать, то чаще всего в полуприцепах КамАЗ наблюдаются следующие проблемы:

  • износ рабочей поверхности шкворня;
  • увеличенный люфт сцепной петли;
  • перекос оси рессорной подвески, снижение плавности хода, сдвиг листов рессоры;
  • нерастормаживание или слишком медленное оттормаживание, занос ПП в момент торможения;
  • утечка воздуха из воздухопровода, тормозных камер, через воздухораспределительный клапан, в местах соединения с арматурой;
  • сдвиг в сторону основания платформы.

Рассмотрим основные узлы вспомогательного транспортного средства и детали, требующиеся для восстановления рабочих параметров ПП.

Запасные части к полуприцепам КамАЗ

При необходимости возобновления функциональных характеристик надо изучить причину возникновения сбоя в работе механизма, так как это определяет необходимость ремонта или замены узла.

Основные причины поломок:

  • естественное изнашивание деталей в процессе эксплуатации;
  • повреждение механизмов при превышении допустимой нагрузки на ПП;
  • последствия аварии.

Во время ремонта в большинстве случаев требуется замена дефектных деталей на новые.

Рассмотрим основные неисправности и какие запасные части полуприцепа КамАЗ требуются для восстановления функциональности вспомогательного транспортного средства.

Подвеска

При обнаружении перекоса оси, ухудшении плавности хода ПП, сдвиге или веерности листов рессоры необходимо проверить затяжку гаек стремянок, крепление кронштейнов, пальцев реактивных штанг, их шаровые сочленения. Проконтролировать, нет ли среза центрового болта.

При ремонте подвески наиболее востребованы:

  • болты, гайки, контргайки, шайбы;
  • заглушки, втулки;
  • стремянки, штанги, пластины, кольца.

К расходникам также относится рессора на полуприцеп КамАЗ.

Иногда требуется восстановление или замена осей, на которых крепятся колеса.

Тормозные механизмы

При нарушении в работе тормозной системы – заносе прицепа при нажатии на тормозную педаль, медленном растормаживании, самопроизвольном торможении – надо очистить трущиеся поверхности, проверить зазоры между барабанами и колодками.

Посмотреть, насколько правильно затянуты подшипники ступиц колес.

Обязательно проконтролировать работу тормозного крана полуприцепа КамАЗ.

При обслуживании тормозной системы могут потребоваться:

  • колодки и накладки;
  • фитинги, штуцеры, переходники;
  • клапаны, краны.
  • шланги, трубки.
Главный тормозной кран КАМАЗ

Пневматика

При утечке воздуха из системы (в частности, через головку «Палм»), несогласованной работе тормозов тягача и прицепа необходимо пройти по всей схеме пневмосистемы.

Для исключения утечки воздуха из тормозной системы в прицепе двухпроводного типа следует проверить:

  • уплотнительные кольца;
  • клапан управления тормозами ПП КамАЗ;
  • выпускной клапан;
  • воздухораспределитель.

Для однопроводной системы воздух в баллон полуприцепа может не подаваться из-за неисправности:

  • одинарного защитного клапана;
  • трубопровода (закупорка);
  • клапана управления ПП КамАЗ;
  • разобщительного клапана.
Головки соединения «Палм»

Электрическое оборудование

Подача энергии на полуприцеп производится через специальные розетки. На КамАЗе их 4 шт.:

  • семи- и пятнадцатиполюсная для освещения;
  • АБС;
  • ЕБС.

При поиске неисправности обязательно надо иметь при себе инструкцию по эксплуатации, где размещен чертеж правильного подключения выводов.

Помимо этого, при ремонте электрооборудования могут потребоваться провода, предохранители, лампочки.

Опорное устройство

Если выдвижная стойка не опускается, не поднимается или вращается, требуется проверить и по необходимости заменить:

  • шпонку;
  • штифт.

В качестве опорного механизма для камазовского полуприцепа можно использовать специальные лапы для ПП.

Колеса и шины

Для резины вспомогательного транспортного средства важны следующие параметры:

  • хорошие показатели курсовой устойчивости;
  • высокая несущая способность;
  • долговечность;
  • усиленные ребра жесткости боковых частей;
  • протектор с усиливающим сцепление рисунком.

Для управляемости лучше всего, если на тягаче и прицепе будут установлены одинаковые колеса.

Иногда для ремонта может потребоваться ступица, запасные шпильки, болты.

Кузов

Причиной сдвига платформы от основной оси чаще всего становится ослабление или слом гаек стремянок или болтов крепления задних кронштейнов основания платформы. Для самостоятельных работ лучше иметь запасные крепежные детали.

Для ремонта изгиба угольников переднего борта после рихтовки металла требуется приварить усилительные пластины.

Кузов

Другое оборудование

При дефектах поворотной тележки и тягово-сцепного устройства может не срабатывать стопор, становится увеличенный люфт сцепной петли, ослабляется крепление круга.

При ремонте этого механизма могут понадобиться:

  • крепежные гайки, болты;
  • пружина сцепной петли для ПП КамАЗа.

Как выполнить замену шкворня самостоятельно

Для смены сцепного шкворня первоначально надо удалить поврежденную деталь:

  • снять крепежные болты, заклепки;
  • извлечь шкворень полуприцепа КамАЗ (в интернете есть видео, как ускорить этот процесс, разогревая узел паяльной лампой и используя пятидесятитонный домкрат);
  • установить новый элемент.
Важно. Иногда вместо замены дефектной детали на новую используют старый шкворень, повернутый на 90 или 180 градусов. Это опасно и может привести к аварийной ситуации.

Где можно приобрести запчасти

Запчасти для полуприцепов, детали систем и механизмов, колеса лучше всего искать в интернете у оптовых поставщиков или в дилерских центрах. По указанным на сайтах телефонам можно узнать цену, проконсультироваться по моделям, номенклатуре, размерам необходимых запчастей.

Основную массу поломок полуприцепа можно предотвратить, если вовремя проходить плановое ТО, диагностику и строго соблюдать рекомендованные нагрузки и правила использования вспомогательного транспортного средства.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector