Основные неисправности и ремонт полуприцепов Krone

Техника от немецкой компании имеет нюансы конструкции, что гарантирует надежное соединение с тягачом, при этом исключается передача вибрации от ведомого объекта. После длительной эксплуатации транспорт требует ремонта, а проведение профилактических работ и вовремя сделанная диагностика снижают простой полуприцепов при производстве восстановительных мероприятий.

Основные узлы и системы полуприцепов Krone

Конструкция техники не столь сложная:

  • сцепное устройство, где главную роль играет шкворень;
  • несущая рама, от качества которой зависит надежность и долговечность полуприцепа;
  • оси SAF в комплектации с дисковыми тормозами и BPW с барабанными аналогами;
  • тормозная система;
  • пневматическая подвеска, которая регулирует высоту поднятия устройства над полотном дороги и компенсирует вибрационные нагрузки;
  • колеса и шины;
  • кузов, состоящий из прочного настила, боковых бортов и стоек, крыши из светопроницаемого материала, тентовых штор, передней стойки и распашных ворот сзади;
  • электрической разводки, запитанной от тягача.

Для правильной эксплуатации техники водитель должен в совершенстве знать основные узлы полуприцепа Крона, уметь делать профилактические осмотры, а также выполнять ремонт.

Наиболее частые неисправности

Основные неисправности полуприцепов Krone
Основные поломки полуприцепов Krone.

При длительной эксплуатации полуприцепов могут произойти следующие неполадки:

  • частично утрачена продольная устойчивость полуприцепа;
  • наличие усталостных трещин в лонжеронах и поперечных балках несущей рамы;
  • износ шкворня;
  • потеря плавности хода;
  • при движении наблюдается односторонний увод ведомого объекта;
  • появление виляния, не предусмотренного техническими параметрами;
  • посторонние шумы в осевом агрегате во время поворотов;
  • нарушения в тормозах или повреждение ABC;
  • вертикальные колебания при движении без загрузки.

При обнаружении подобных проявлений нужно обратиться в Центр сервиса или СТО для проведения диагностики и устранения появившихся дефектов.

Причины поломок

Это усталость металла, неправильная эксплуатация или не вовремя проведенный профилактический осмотр, плохое качество дорог.

Нормальная эксплуатация полуприцепов может быть нарушена по таким причинам:

  • преждевременный износ деталей;
  • установка неоригинальных запасных частей;
  • перегрузка во время перевозки;
  • неправильное распределение груза;
  • ослабление крепежа;
  • утечки воздуха, жидкостей из систем.

Эти виды отказов устраняются во время планового и регулярного ТО, а диагностика поломок, их своевременное обнаружение и исправление помогают поддерживать технику в нормальном состоянии.

Внимание! Делая профилактические осмотры перед каждым рейсом, водитель предупреждает возможные отказы в дороге.

Нельзя игнорировать любые отклонения в исправной работе даже мелких деталей, потому что такая поломка на скорости может стать причиной ДТП. Проявив халатность, дальнобойщик подвергает опасности груз, жизнь и здоровье других участников движения на дороге.

Виды ремонтных работ

Благодаря новым разработкам диагностического оборудования автомеханики грузового СТО или Центра сервиса могут выяснить причину отказа, при этом разборка полуприцепов Крона не производится – надо только установить датчики.

Ремонт изотермического кузова

Материал панелей типа сэндвич при нарушении герметичности начинает впитывать влагу, поэтому через некоторое время весь внутренний корпус грузового отсека может стать тяжелее в 2–3 раза, а это сказывается на полезной загрузке полуприцепа.

Внимание! Малейшая пробоина в панелях изотермического кузова – это срочная причина внепланового ремонта, т. к. промедление увеличивает затраты на восстановление.

При мелком повреждении замене подлежит только одна панель. Если же ситуация запущена, то придется полностью разбирать кузов, с просушкой, демонтажем отдельных элементов или всей конструкции. Когда повреждены только распашные двери, то производится полная их замена.

Ремонт полуприцепов Krone
Аварийная поломка полуприцепов Krone.

Ремонт тормозной системы и подвески

Такие действия требуют полной разборки барабана, что связано с большими затратами по времени и рабочей силе. Дисковый аналог в этом плане намного удобнее.

Тормозная система полуприцепа срабатывает на мгновение раньше, чем у тягача, что позволит избежать складывания автомобильного поезда и упрощает вождение. После остановки нужно растормозить при помощи кнопки колеса полуприцепа Крона и двигаться дальше.

Для длительной работы важна одновременность срабатывания, чтобы ведомый объект не останавливался раньше, что приводит к преждевременному износу колодок, да и самих дисков – увеличиваются затраты на содержание и ремонт.

Подробная схема тормозной системы полуприцепа Крона показана на этом рисунке –

Ремонт основных узлов полуприцепов Krone
Схема тормозной системы полуприцепа Крона.

Проверка и регулировка осей

Цены на топливо постоянно повышаются, а регулировка геометрии колесных пар и правильной установки углов – это важный фактор снижения потребления энергоресурсов предприятия за счет малой себестоимости общего пробега подвижного состава.

Издержки по закупке водителями солярки могут быть снижены на 5–10 %, а на 50 % увеличивается срок использования одного комплекта шин на полуприцепы.

Периодическая проверка и регулировка колес – это часть планового осмотра техники, все замеры, сделанные до и после профилактики, заносятся в базу данных.

Перед регулированием соосности нужно проверить состояние подвески и ходовой части полуприцепа, если есть неполадки, то их следует исправить. Внимание надо обратить на наличие чрезмерных люфтов, потому что это сводит на нет результаты проведенных мероприятий.

Другие работы

Авторазборка на фрагменты полуприцепов Крона после аварии или ДТП, когда техника не может использоваться по назначению, производится некоторыми предприятиями с целью извлечения деталей, пригодных, чтобы пополнить ассортимент запасных частей. Новые расходные материалы стоят дорого, а бывшие в употреблении, но находящиеся в исправности, еще послужат.

Если заклинило боковые стойки на полуприцепе Крона, то нужно внимательно осмотреть механизм блокировки, потому что исправная конструкция работает без нареканий. Возможно, что ремонт этой детали был выполнен некачественно, в результате чего подвижная часть внутри изделия заблокирована сваркой. На видео показана работа исправной стойки.

Детальная информация видна на видео:

Когда нужно обращаться к профессионалам

Владельцы полуприцепов Krone пригоняют технику в Центр сервиса или СТО, когда появляются первые признаки неисправности деталей или агрегата:

  • проблемы с продольной устойчивостью;
  • появление виляния в разные стороны выше допустимых норм;
  • неполадки в тормозной системе;
  • наличие чрезмерных вертикальных колебаний во время движения пустого грузового отсека.

Наличие цифрового оборудования, специального инструмента позволяет провести диагностику, выявить причину и устранить ее за короткое время. Такой подход снижает простой транспорта и уменьшает финансовые затраты по ремонту автомобильной техники.

Стоимость ремонта

В зависимости от региона России, цены на восстановление полуприцепов компании Krone варьируются, например, в выдержке из прайс-листа подмосковного Центра сервиса они указаны в национальной валюте – рублях:

  • восстановление балки оси – 7 440;
  • диагностика и дефектация полуприцепа – 1 200;
  • те же операции тормозной системы – 708;
  • снять или поставить задний бампер – 1 848;
  • демонтаж или установка тормозного барабана – 960;
  • замена жгута проводов задних фонарей – 2 400;
  • аналогичная операция кабеля датчика АБС – 708;
  • клапана ECAS – 720;
  • демонтаж и замена направляющей сдвижной крыши – 21 600;
  • снять или поставить колесную ось – 10 800.
Цены зависят от времени и количества механиков, занятых выполнением работ.

Что можно отремонтировать самостоятельно

Учитывая цены в СТО или Центре сервиса, дальнобойщики предпочитают работы по замене деталей и узлов выполнять собственноручно, например, переделку электри-ческой проводки полуприцепа или 7-канального разъема. Опытные водители меняют тормозные колодки сами, очищают диски с помощью подручных средств, чтобы не отгонять полуприцеп Крона к дипломированным ремонтникам.

Стоит отметить, схема проводки полуприцепа kogel s24 аналогичная. Подсмотреть можно, чтобы понять принцип обустройства.

Выводы

Схемы, точные описания работ по замене или ремонту деталей и узлов можно найти в интернете. Например, на сайте YouTube водители выкладывают ролики с поэтапным ремонтом тормозной или другой системы полуприцепов «Кроне», вследствие чего проблем с заменой или самостоятельным ремонтом возникнуть не должно.

Детальная информация про тентованный полуприцеп krone видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector