Запасные части к полуприцепам СЗАП

Запасные части к полуприцепам СЗАП Полуприцепы

Востребованность полуприцепов (ПП) СЗАП в России с каждым годом становится все выше. Происходит это потому, что несамоходная техника ставропольского завода при сравнительно низкой цене и легком весе снаряженного транспортного средства имеет невысокую стоимость эксплуатации, надежна в работе.

Но несмотря на это и у нее случаются простои из-за поломок в результате аварии, регулярных перегрузов, по другим причинам.

Рассмотрим, какие запасные части полуприцепа СЗАП могут понадобиться, где их купить.

СЗАП-8305

Наиболее востребованные модели полуприцепов СЗАП

Один из самых больших заводов по выпуску несамоходных транспортных средств для седельных тягачей – ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», собирающий ПП СЗАП, находится в Ставрополе.

Технику, выпускаемую этим предприятием, часто выбирают производители сельскохозяйственной продукции, строительные организации. Такие компании предпочитают модели СЗАП 8543, 8551 (самосвалы) и 8357, 8305, 83053 (бортовые ПП).

СЗАП 8543

Транспортные предприятия выбирают вместительные несамоходные ТС, на которых размещаются контейнеры 9905, 9908, 9915.

Запасные части к полуприцепам СЗАП

Как правило, запчасти для ТС подбирают по номеру модели. Для ПП такой вариант не всегда оказывается верным, потому что несамоходные транспортные средства одной модификации в разные годы могли выпускаться с разным набором комплектующих. Поэтому при подборе деталей лучше указывать дату производства техники.

Рама

Это основа конструкции для прицепной техники. На нее ложится главная нагрузка при перевозках.

Для создания и ремонта рамы применяется легированная сталь. У полуприцепов эта деталь сварная, состоит из двух лонжеронов двутаврового сечения, четырех обвязок, системы поперечин. Как правило, на прицепной технике раму не меняют, а ремонтируют, исправляют дефекты.

А вот на прицепах можно увидеть два типа рамы поворотной тележки – 57 и 57А, первая под рессору ЗиЛ, вторая – МАЗовская.

Для ПП может понадобиться опора или подкатная тележка полуприцепа СЗАП.

Рама поворотной тележки

Подвеска и оси

Несамоходные транспортные средства оснащаются тремя типами подвесок:

  • рессорные;
  • рессорные с балансирами;
  • пневморессорные.

За время производства прицепов, полуприцепов СЗАП применялись рессоры с подрессорником, дополнительными упорами на кронштейне, двенадцатилистовые без подрессорника.

Выбор можно делать между белорецкими и китайскими рессорами, состоящими из 12 листов. Надо отметить, что листы производства Китай, во-первых, тоньше на 1,4 см, во-вторых, используется не очень качественный металл. Более того, белорецкие детали дешевле.

Одно время рессоры выпускались в шестилистовом варианте, потом в десятилистовом.

Для ремонта рессорной подвески может понадобиться сайлентблок полуприцепа СЗАП.

Пневморессорная подвеска устанавливалась на большинство ПП СЗАП. А на прицепах размещалась только при односкатной ошиновке.

Произведенные на ставропольском предприятии оси полуприцепов СЗАП использовались до 2005 г. На них монтировались оригинальные колодки, тормозные барабаны.

После 2005 г. на вспомогательные ТС начали устанавливать китайские оси. В основном ставили L1, DM, FUNE, WKK. Все DM, WKK детали не унифицированы, расходники к ним из Китая привозятся в минимальном количестве.

А для L1, FUNE запчасти взаимозаменяемы, поставляются в Россию в необходимом объеме. Причем крышка ступицы, например, у российских моделей – штампованная металлическая деталь, тогда как в китайском варианте сначала предлагалась крышка оцинкованная с выгравированной маркой оси. Сейчас «китайцы» выпускают крышки ступицы со штампованным номером, покрытые лаком.

Также ось бывает с длинным или коротким кулаком.

Специалисты ремонтных мастерских рекомендуют при покупке выбирать ось полуприцепа СЗАП российского выпуска.

Ось полуприцепа СЗАП

Гидравлическая система

Подъем и опрокидывание самосвальной платформы ПП осуществляется при помощи гидравлического механизма, который расположен между кузовом и рамой.

В стандартном варианте выгрузка производится через задний борт. Гидравлическая система управляется из кабины водителя. Трехступенчатые телескопические гидроцилиндры опрокидывающего механизма могут поднять платформу под углом 48 градусов.

Помимо гидроцилиндра, бывают нужны опоры, штуцеры, гайки, болты, шайбы, другие расходники.

Тормозная система

На прицепной технике ставропольского завода монтируются двухпроводные пневматические тормоза барабанного типа. Наиболее часто заменяемой деталью считается тормозная колодка полуприцепа СЗАП.

ПП в основном выпускаются с АБС. Но и на прицепах без антиблокировочной системы оси рассчитаны под установку АБС (с датчиком, ротором).

При ремонте могут понадобиться регулировочные рычаги тормоза (трещотки), ручной тормоз, клапан воздухораспределителя, втулки.

Тормозной кран полуприцепа

Электрооборудование

Элементы электрической проводки прицепов (полуприцепов) унифицированы. Есть отличия по количеству фар, длине центрального жгута.

Розетка для ПП выпускается в семипиновом варианте, для присоединения к тягачам с 15-штырьковой розеткой уже продаются переходные адаптеры, которые удобно применять при сцеплении с тягачами разных моделей.

Также могут понадобиться задние или габаритные фонари, штепсельные вилки, розетка переносной лампы, провода.

Колеса и шины

Устанавливаемая резина зависит от грузоподъемности, размерных характеристик, цены.

Еще категория шин определяется по виду протектора. Покрышки могут быть дорожные, универсальные, повышенной проходимости.

Важно. При подборе колес необходимо изучить технические требования. Категорически запрещается монтировать разные колеса (рисунок, назначение, размер) на одной оси.

По профилю для полуприцепов СЗАП шины делятся на широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

Другое оборудование

Еще одним важным механизмом в полуприцепе является седельно-сцепное устройство (ССУ). На него обращают внимание, когда нарушается плавность хода автопоезда. При появлении биения сначала проверяют втулки, резинки, очищается место хождения клина.

Также причиной неравномерного движения может стать подушка ССУ, которая не ремонтируется и подлежит замене.

Иногда причиной люфта становятся вклады между кронштейнами и основанием седла. Если нет желания покупать из-за них ремкомплект, то можно на авторазборе взять старые металлические вкладыши от легковушек.

Довольно редко требует замены замок ССУ или сайлентблоки седла.

Также необходимо проверять сцепной палец (шкворень).

Немаловажной деталью является реактивная штанга. Она выпускается нерегулируемого типа (5285-2919012) и регулируемого (5270-2919015). До 2007 г. устанавливались российские штанги, после – стали монтировать еще и китайские. Отличаются две детали только конструкцией головки.

В установке обе штанги одинаковы, а вот запчасти для ремонта для китайского варианта на российский не подходит.

Где можно приобрести

Почти во всех офлайн-магазинах, специализирующихся на продаже запчастей, представлены детали для прицепной техники СЗАП. Также в интернете по запросу поисковая система выдает огромное количество сайтов с каталогами запчастей для прицепной техники СЗАП.

Оригинальные детали можно найти и на авторазборах, но такой вариант не рекомендуется производителем, потому что надежность б/у расходника заметно ниже, чем у нового.

Прицепная техника СЗАП отличается от аналогов надежностью, ремонтопригодностью, адаптированностью для российских условий. Выбирая прицепы, полуприцепы ставропольского завода, можно быть уверенным в быстрой окупаемости несамоходных транспортных средств, долгом сроке службы и отсутствии проблем с запчастями.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector