Бытовые будни дальнобойщиков – плюсы и минусы профессии

Стать дальнобойщиком может каждый шофер. Перед тем как сделать выбор будущей профессии, стоит изучить ее особенности, плюсы и минусы, финансовую сторону и т.д. Рассмотрим работу водителя дальнего рейса подробнее.

Особенности профессии

Многих интересует, как работают дальнобойщики и каковы особенности их профессии. Существует ряд нюансов, влияющих на их деятельность.

Бытовые будни дальнобойщиков
Жизнь дальнобойщика в пути.

Перечислим некоторые из них:

  1. Любой водитель фуры обязан иметь права на вождение транспортного средства категории С и СЕ.
  2. В дальнобое практически нет представительниц прекрасного пола. Это объясняется слабостью женщин. К примеру, нужно починить автомобиль или заменить колесо, но не каждая девушка сможет выполнить эту работу.
  3. Перед тем как сесть за руль, все шоферы проходят тщательный медосмотр. Иногда он затягивается на две-три недели.
  4. Водитель должен знать строение и принцип работы транспортного средства.

Плюсы и минусы

Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов. Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа.

К минусам можно отнести:

  1. Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
  2. Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться. Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
  3. Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения. Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
  4. Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
  5. Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть. В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
  6. Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему. Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.

    Быт дальнобойщика
    Комфорт дальнобойщика.
  7. Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
  8. Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.

Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.

Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.

Поговорим о них подробнее:

  1. Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
  2. Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
  3. Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
  4. Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
  5. Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.

Детальная информация видна на видео:

Один день дорожной жизни дальнобойщика

Жизнь дальнобойщика в дороге сложна и опасна. Ежедневный быт водителя включает в себя работу, питание и отдых. Рассмотрим все эти составляющие подробнее.

Питание

Часто водители питаются в придорожных кафе. Информация о вкусной еде пере-дается по рации. Некоторые, при условии, что в машине есть мини-холодильник или плита, берут из дому макароны, чай, консервы.

Работа

Труд дальнобойщика заключается в перемещении груза на расстояния. Соот-ветственно, все свободное время от еды и сна водитель работает. Нет норми-рованного дня, нет начальника, есть сроки, исходя из которых принимаются решения о досуге или перекусе.

Отдых

Водители, работающие в ЕС и других странах, должны придерживаться режима отдыха и труда. От их внимательности, реакции и поведения на дороге зависит жизнь многих людей.

Существует ряд правил режима отдыха и труда для водителей:

  1. Ежедневная продолжительность нахождения за рулем автомобиля не должна превышать 9 часов. В случае необходимости можно увеличить на 1 час – не более двух раз в неделю.

    Как устроен быт дальнобойщиков
    Режим работы.
  2. Сумма часов еженедельного управления автомобилем – 56. Две следующие недели – до 90 часов.
  3. Максимальное время беспрерывного управления транспортным средством – 4,5 часов. После – 45-минутный перерыв (не входит в показатель ежедневного отдыха).
  4. Максимально допустимое количество часов на работу – не выше 13.
  5. В течение суток водитель обязан отдыхать не менее 11 часов.
  6. На протяжении недели шофер должен иметь 45 часов непрерывного отдыха. В случае необходимости можно сократить до 36 часов.
Режим отдыха и труда водителей в международном направлении регулируется соглашением ЕСТР. Несоблюдение или игнорирование любого из указанных в нем пунктов чревато штрафами. Патруль имеет право посмотреть на показания тахографа или потребовать предоставить распечатку с чипа.

К примеру, за нарушение норм движения в Германии предусмотрен штраф в размере до 5000 евро, а в Венгрии – 390 евро. В случае отсутствия у шофера необходимой для уплаты суммы транспортное средство может быть задержано до момента внесения штрафа.

Детальная информация видна на видео:

Что нужно при себе иметь

Отправляясь в рейс, водителю необходимо взять с собой:

  1. Пакет документов (права на управление транспортом, накладные на товар, паспорт, сертификаты на груз и т.д.).
  2. Аптечку.
  3. Запаску.
  4. Инструмент для ремонта автомобиля.
  5. Личные вещи и предметы быта.

Что делает быт лучше

Интерьер кабины – дело вкуса. Каждый обустраивает внутреннюю часть машины по-своему.

Но существует ряд предметов, которые есть в любом автомобиле:

  1. Светодиодные ленты для освещения. Многие любят почитать книгу или прессу. Установленный в машине свет тусклый и к тому же его использование разряжает аккумулятор. Монтаж светодиодных лент – неплохой вариант для зимнего времени года.
  2. Беспроводная зарядка для телефона.

    Полезные советы для быта дальнобойщиков
    Беспроводная зарядка для телефона.
  3. Семейный снимок. Присутствие фото родных в кабине автомобиля поддерживает моральный настрой шофера.
  4. Приемник для прослушивания песен или гимна родной страны. Музыкальное сопровождение – неотъемлемая составляющая работы водителей. Популярностью пользуются модели, которые могут воспроизводить скачанные песни.
  5. Спортивный инвентарь для выполнения гимнастических упражнений. Нахождение за рулем предполагает малоподвижный образ жизни. Занятие физической культурой необходимо.
  6. Газовая плита с мини-баллонами для разогрева или приготовления еды. Перемещать большие емкости с газом в кабине запрещено.

Доходы и траты

Осуществляя грузоперевозки в столице и близлежащих областях, можно заработать до 8 тысяч в день. Средняя цена одного часа перевозок – 1000 рублей. Так, за месяц получается прибыль в размере минимум 240 тыс. руб., а то в два-три раза больше. Сумма немаленькая, но существуют и расходы.

Услуги диспетчера обойдутся в 10 % от заявленного дохода. Где-то раз на 50 тыс. км проводится техобслуживание автомобиля. Его стоимость колеблется от 50 до 100 тыс. руб. В графу расходы входит топливо.

В среднем используется 30 литров на 100 километров. Также бывают непредвиден-ные ситуации, к примеру, лопнуло колесо – замена около 32 тыс. руб. Еда обходится где-то 5 – 7 тыс. руб. в неделю – придорожные кафе недешевое удовольствие.

Маленькие бытовые хитрости

Количество существующих бытовых лайфхаков дальнобойщиков велико. Одни водители умудряются бесплатно смотреть онлайн трансляции нужного материала на канале «Ютуб», другие скачивают музыку на накопитель и слушают ее на протяжении всего пути.

Некоторые хранят воду для бытовых целей возле двигателя, тем самым поддерживая ее температурный показатель. Кто-то покупает накидки на кресло, возит с собой прорезиненные перчатки, пользуется ноутбуком – все индивидуально.

Но есть одна бытовая хитрость, которой в зимний период времени пользуются все шоферы – надевание бутылок на колеса. Эта операция позволяет избежать заклинивания, которое приносит водителю немало хлопот.

Как видим, один день из жизни дальнобойщика отличается от быта людей других профессий. Работа водителя требует сурового характера, закалки, особой хватки. Не каждому человеку под силу пережить то, что переживает шофер.

Работа дальнобойщиком высокооплачиваемая, но она требует жертв, основная среди которых – жизнь вдали от семьи.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector