Фирмы, занимающиеся коммерческой перевозкой различных товаров, как правило, весьма заинтересованы в приобретении хорошей, надежной и недорогой транспортной техники. Обычно грузовые машины, произведенные флагманами автопромышленности, имеют высокую цену как покупки, так и использования. Она складывается из общей стоимости запчастей, ремонта, применения дорогих топливных смесей и технических жидкостей.
Выход из этой ситуации есть. Это покупка тягачей и грузовиков всем известной в России (да и за рубежом) марки Kamaz. Автомобили этого производителя относительно дешевы, при этом выпускаемые им современные модели находятся на должном техническом уровне исполнения и комфорта, если сравнивать их с иностранными аналогами.
Характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65206
В 2015 году Камский автомобильный завод (КамАЗ) запустил в производство, наверное, одни из лучших своих моделей седельных тягачей – КамАЗ-65206 и магистральных грузовиков 65207.
Разработка и последующий запуск в линию новинок, соответствующих по своему уровню европейским стандартам удобства и экологии по формату Euro-5, стали возможны после подписания руководством ОАО «КамАЗ» совместного договора о сотрудничестве в 2012 году с Daimler Trucks, – частью «Мерседес-Бенц». В нем были утверждены пункты о поставке определенных деталей (двигателей и кабин с устанавливаемым оборудованием) от «Даймлер» для производства российских грузовиков серий 65206-65207.
Внешне КаМаз похож на новый Краз тягач для дальнобоя, фото которого есть в сети.
Предназначение и преимущества
Как и любой седельный тягач, серия автомобилей КамАЗ-65206 в первую очередь нужна для транспортировки прицепов-тяжеловозов (до 34 тонн) с рамой низкого профиля. Высота седельно-сцепного устройства для этой модели равна 1 300 мм при диаметре шкворня в 2 дюйма (50,8 мм), а значит, ССУ подойдет для фур и тралов большинства производителей. Кроме того, есть возможность использовать эту модель – КамАЗ-65206 с самосвальным полуприцепом.
Информация. ССУ или седельно-сцепное устройство – механизм стыковки корпуса тягача с прицепом. Выглядит как своеобразный выступ сверху рамы транспорта, от чего и получил свое название.
Дополнительным плюсом служит и экологическая чистота выхлопа грузового транспорта – она подходит под нормы Европы, а значит, эти тягачи могут спокойно выполнять свою работу не только по территории ЕАЭС. Владельцам компаний по перевозке грузов также будет интересно приобретение такой техники в разрезе цены покупки и эксплуатации. Она намного меньше, чем у аналогичных моделей, сделанных за рубежом.
Седельный тягач КамАЗ-65206 отличается несколькими особо привлекательными параметрами. По пунктам:
- в 2–3 раза (иногда и больше) меньше стоимость запасных частей;
- низкие требования к чистоте и качеству топливных смесей при сохранении невысокой плотности выхлопа CO2;
- сама цена машины, при всем том, что можно найти в поставляемой комплектации тягачей КамАЗ, намного ниже, чем у аналогов;
- по отзывам фирм, занимающихся ремонтом грузовой техники, модель 65206 долго служит без поломок относительно километража проезда;
- доступность СТО – как лицензированные Камским автозаводом, так и частные мастерские по обслуживанию машин этой марки гораздо чаще распространены, чем у аналогичных производителей;
- сложность ремонта намного ниже, кроме того, проработан механизм свободного доступа к агрегатам тягача, что дает большой плюс при обслуживании и восстановлении работоспособности техники силами самого покупателя.
Ознакомьтесь с обзором седельного тягача КамАЗ-65206:
Особенности конструкции
Фактически автомобиль получился абсолютно новый, как в подходе выполнения и материалов рамы, так и в наличии противоподкатного заднего бруса, который в случае аварии не дает транспортным средствам меньшего размера попасть под шасси тягача.
Монтируемая кабина изготовлена по технологическим процессам, принятым в «Мерседес-Бенц» (тип Axor). Установленный двигатель создан мощностями и на производствах Daimler Trucks (428 или 401 л. с. в зависимости от модели), а значит, по-немецки надежен.
Ходовая часть выполнена в формате 6 × 4 и оснащена блокировочной системой дифференциалов для осей и колес. 12-скоростная коробка передач фирмы ZF содержит ретардер, позволяющий улучшать торможение при движении.
Кроме того, присутствуют: ECAS – управляющая пневматикой задних мостов Dana (DD150R150) или Daimler (HL4HD4), контролер EBS для тормозной системы, дополнительно к которому установлена электронная автоматика ESP, улучшающая безопасность и стабилизацию, есть и антипробуксовочная ASR. Передний мост выполнен на рессорных амортизаторах.
К сведению! Цветовая гамма выпускаемой техники не очень богата и представлена всего тремя оттенками.
Комплектация
Сами водители также найдут для себя множество плюсов и удобств в управлении тяговыми автомобилями КамАЗ. Многие возможности, присутствующие «с завода» у этой машины, в грузовиках других фирм устанавливаются только в виде отдельных, дополнительных комплектующих (с доплатой):
- в наличии кондиционер с климат-контролем;
- есть обогреватель с возможностью использования его при питании от аккумулятора – идеальное средство для поддержания тепла внутри на стоянке;
- в кабине кроме того, что без проблем могут разместиться три человека, есть спальное место;
- комплектация включает в себя цифровую магнитолу с usb-входом для прослушивания своей коллекции музыки;
- обогрев в движении производится не только внутреннего пространства кабины, но и сидений, зеркал;
- панель оборудована компьютером, выводящим на экран диагностическую информацию состояния агрегатов тягача (износ колодок, нагрузки на мосты, общая исправность двигателя);
- регулировка кожаных сидений осуществляется пневматическим механизмом;
- в зиму старт двигателя помогает выполнить предварительный подогрев масла специальным автоматическим ТЭНом;
- очень хороший угол обзора через ветровое стекло, позволяющий четко видеть всю трассу и препятствия на ней;
- дополнительно установлен тахограф и проблесковые маячки на крыше кабины;
- в кабине уже с завода присутствует огнетушитель, аптечка;
- в комплект входят две буксировочные вилки, кабели АБС и электроконтактный для прицепа, аварийный знак, запаска, домкрат и набор инструментов.
Технические характеристики
Шасси | |
Масса тягача (в снаряженном виде) | 26 т |
Максимальный вес прицепной части | 34,75 т |
Суммарный максимум допустимого веса на заднюю осевую тележку | 19 т |
Максимум на переднюю ось | 5,25 т |
Длина тягача | 7,11 м без заднего бруса, 7,27 м — с ним |
Колесная база тягача | Не более 3,3 м |
Его высота | До 3,14 м |
Ширина | 2,5 м без зеркал, 3 — с ними |
Дорожный просвет | 19 см |
Двигатель | |
Производитель | Daimler Trucks |
Модельный ряд | OM457LA |
Мощность | 401 или 428 л. с. |
Момент | 2 100Нм |
Ход коленвала | 1 100 обмин |
Скорость передаточного механизма на оси | 1 600–1 900 обмин |
Литраж цилиндров двигателя | 11,97 л |
Расположение поршневых групп | В ряд |
Кол-во поршневых групп | 6 |
Тип двигателя | Дизельный, с охлаждением воздуха, исходящего из турбины |
КПП | |
Модельный ряд | 16S 2221 с интардером – ручная, 12S – автоматическая |
Изготовитель | ZF |
Однодисковое сцепление | Sachs MFZ-43 |
Количество ступеней вперед | 16 (ручная)/12(автомат) |
Количество ступеней назад | 2 |
Тип | Синхронизированная механика |
Передаточное число | 3,7 (Dana) или 3,73 (Daimler) |
Тип раздатки | Гипоидная |
Топливная система | |
Количество баков | 2 |
Суммарный объем | 600 л |
Очистительная система СО2 | Коллекторная, с заменяемыми фильтрами |
Седельно-сцепное устройство (ССУ) | |
Максимальная нагрузка на ССУ | 16,75 т |
Тип | Литое |
Марка | Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/18 |
Высота | 1,3 м |
Степень свободы | 2 |
Прицепная шкворня | 2″ (50,8 мм) |
Электроника | |
Сеть | 24В |
Аккумулятор | 2х12 В210 Ач |
Генератор | 28В3000Вт100А |
Ходовые качества в груженом состоянии | |
Дуга полного разворота | 9,5 м |
Развиваемая крейсерская скорость | 90 кмч |
Какой угол наклона почвы способен преодолеть под нагрузкой | 18 % или 10° |
Расход топлива
Грузовик Kamaz для своего класса достаточно экономичен. Летом затраты горючего на 100 километров колеблются в пределах 39 литров дизельного топлива. Зимой они, конечно, больше.
Модификации
Существуют изменения конфигурации базовой модели, созданные согласно запросам потребителей. Далее указаны только те параметры, которые отличаются от изначальной.
КамАЗ 65206-005-87(S5)
В качестве дополнительного оборудования в эту модификацию модели добавлена гидрофикация. Для чего предусмотрена коробка отбора мощности с насосом и гидравлический бак на 170 литров.
Справка. Гидрофикация – наличие дополнительных агрегатов автомобиля, обеспечивающих возможность использования гидравлических систем. К примеру, такие устройства применяются в механизмах кузовов или полуприцепов для осуществления самосвальной функции, то есть автоматического опрокидывания части конструкции с целью выгрузки содержимого.
КПП | Автоматическая, 12-ступенчатая, без синхронизации – ZF12AS2135 ZF12AS2130 |
Мощность двигателя | 401 л. с. |
Марка сцепного устройства | V.ORLANDI F2T2G30V |
Баки | 2 × 200 л |
КамАЗ-65206-006-87(S5)
В этом варианте машина идет без возможности подключения гидравлических механизмов, но как и КамАЗ-65206-005-87(S5) – оснащена автоматической коробкой и баками меньшего объема. Мощность двигателя сохранена равной базовой.
Коробка передач | 12-ступенчатый несинхронизированный автомат ZF12AS2135 ZF12AS2130 |
ССУ | V. ORLANDI F2T2G30V |
Вместимость бака | 2 × 200 л |
КамАЗ-65206-002-68(Т5)
Характеристики седельного тягача КамАЗ-65206-002-68(Т5) во всем соответствуют основным параметрам модельного ряда. Главное изменение — установка в комплектацию бескамерных колес.
Отзывы владельцев
Собственно, если откинуть все написанные на заказ производителем или продавцами отзывы и почитать на специализированных форумах в интернете реальные впечатления водителей о семействе седельных тягачей КамАЗ-65206, то вырисовывается следующая картина:
- Качество датчиков оставляет желать лучшего, особенно тех, которые управляют пневмоподвеской на ведущей тележке автомобиля. Проблема решается достаточно быстро – их просто заменяют.
- Ходовая и общая мягкость движения по большей части нравится водителям, двигатель даже после 200 000 километров ведет себя в пределах заводских параметров.
- Электрические коммуникации внутри машины и на обвесе мотора то хвалят, то ругают. Кто-то столкнулся с проблемами окисления и загрязнения клейм (а значит, и потери контакта) уже на 50 000 км, а многие и после 300 000 такого не наблюдают.
- Баллоны пневматической подвески, если судить по отзывам, «долгоживущие». Проходят и три периода их нормативной смены (положена каждая на 100 тыс. км) без потери давления.
- Водителям очень нравится маневренность тягача – даже в груженом состоянии, да еще его короткий тормозной путь – практически без потери управляемости.
- Пользователям нравится тепло- и климат-контроль в салоне, эргономика рабочего места, комфорт сидений и все те возможности, которые предоставляются современной техникой.
- Относительно километража, который проходит транспорт, – количество поломок очень низко, и они в своей основе обычно не затрагивают ходовые качества грузового автомобиля.
Кстати! Наиболее точно характеризует эту машину фраза, произнесенная человеком, который использовал такую технику длительное время; «65206 – это уже не КамАЗ, но пока еще и не Мерседес».
Отзыв о седельном тягаче КамАЗ-65206 опытного водителя:
Где можно приобрести
Конечно же, если брать не бывший в употреблении тяговый автомобиль, то делать это нужно только в близлежащем представительстве дилеров Камского автозавода, которые, кроме того, что торгуют большим модельным рядом машин этой марки, так еще и предоставляют официальную гарантию сроком до двух лет. Благодаря ей можно бесплатно произвести некоторые вида ремонта и обслуживания тягача.
Таких, осуществляющих реализацию грузовой техники фирм, очень много по всей России. Достаточно в любом крупном городском административном центре поинтересоваться их наличием.
В Москве и области навскидку их можно назвать много: это ООО «ТракХолдинг», ООО «Камаз-центр», холдинг «Техинком», ООО группа компаний «Евроспецкам» и другие.
Естественно, чтобы уменьшить и так невеликую цену приобретения можно купить транспорт непосредственно на самом заводе производителя.
Средняя цена для моделей КамАЗ-65206, если приобретать их у продавцов, работающих напрямую, составляет от 5,5 до 6,1 миллиона рублей. Зависит она в основном от комплектации. Такая стоимость намного ниже, чем у иномарок.
Камский автозавод в разрезе производимого им транспорта уже давно лидирует по продажам в РФ. Качество машин и цена обслуживания этого тяжеловоза привлекает множество организаций, которые хотят получить хороший тягач или грузовик за достаточно невысокую цену.