Седельный тягач КамАЗ-65206: обзор преимуществ модификаций с видео, комплектация и отзывы

КамАЗ 65206-002-68(Т5) Грузовики

Фирмы, занимающиеся коммерческой перевозкой различных товаров, как правило, весьма заинтересованы в приобретении хорошей, надежной и недорогой транспортной техники. Обычно грузовые машины, произведенные флагманами автопромышленности, имеют высокую цену как покупки, так и использования. Она складывается из общей стоимости запчастей, ремонта, применения дорогих топливных смесей и технических жидкостей.

Выход из этой ситуации есть. Это покупка тягачей и грузовиков всем известной в России (да и за рубежом) марки Kamaz. Автомобили этого производителя относительно дешевы, при этом выпускаемые им современные модели находятся на должном техническом уровне исполнения и комфорта, если сравнивать их с иностранными аналогами.

Характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65206

В 2015 году Камский автомобильный завод (КамАЗ) запустил в производство, наверное, одни из лучших своих моделей седельных тягачей – КамАЗ-65206 и магистральных грузовиков 65207.

Разработка и последующий запуск в линию новинок, соответствующих по своему уровню европейским стандартам удобства и экологии по формату Euro-5, стали возможны после подписания руководством ОАО «КамАЗ» совместного договора о сотрудничестве в 2012 году с Daimler Trucks, – частью «Мерседес-Бенц». В нем были утверждены пункты о поставке определенных деталей (двигателей и кабин с устанавливаемым оборудованием) от «Даймлер» для производства российских грузовиков серий 65206-65207.

Седельный тягач КамАЗ
Седельный тягач КамАЗ

Внешне КаМаз похож на новый Краз тягач для дальнобоя, фото которого есть в сети.

Предназначение и преимущества

Как и любой седельный тягач, серия автомобилей КамАЗ-65206 в первую очередь нужна для транспортировки прицепов-тяжеловозов (до 34 тонн) с рамой низкого профиля. Высота седельно-сцепного устройства для этой модели равна 1 300 мм при диаметре шкворня в 2 дюйма (50,8 мм), а значит, ССУ подойдет для фур и тралов большинства производителей. Кроме того, есть возможность использовать эту модель – КамАЗ-65206 с самосвальным полуприцепом.

Информация. ССУ или седельно-сцепное устройство – механизм стыковки корпуса тягача с прицепом. Выглядит как своеобразный выступ сверху рамы транспорта, от чего и получил свое название.

Дополнительным плюсом служит и экологическая чистота выхлопа грузового транспорта – она подходит под нормы Европы, а значит, эти тягачи могут спокойно выполнять свою работу не только по территории ЕАЭС. Владельцам компаний по перевозке грузов также будет интересно приобретение такой техники в разрезе цены покупки и эксплуатации. Она намного меньше, чем у аналогичных моделей, сделанных за рубежом.

Седельный тягач КамАЗ-65206 отличается несколькими особо привлекательными параметрами. По пунктам:

  • в 2–3 раза (иногда и больше) меньше стоимость запасных частей;
  • низкие требования к чистоте и качеству топливных смесей при сохранении невысокой плотности выхлопа CO2;
  • сама цена машины, при всем том, что можно найти в поставляемой комплектации тягачей КамАЗ, намного ниже, чем у аналогов;
  • по отзывам фирм, занимающихся ремонтом грузовой техники, модель 65206 долго служит без поломок относительно километража проезда;
  • доступность СТО – как лицензированные Камским автозаводом, так и частные мастерские по обслуживанию машин этой марки гораздо чаще распространены, чем у аналогичных производителей;
  • сложность ремонта намного ниже, кроме того, проработан механизм свободного доступа к агрегатам тягача, что дает большой плюс при обслуживании и восстановлении работоспособности техники силами самого покупателя.

Ознакомьтесь с обзором седельного тягача КамАЗ-65206:

Особенности конструкции

Фактически автомобиль получился абсолютно новый, как в подходе выполнения и материалов рамы, так и в наличии противоподкатного заднего бруса, который в случае аварии не дает транспортным средствам меньшего размера попасть под шасси тягача.

Кабина КамАЗ 65206
Кабина КамАЗ-65206

Монтируемая кабина изготовлена по технологическим процессам, принятым в «Мерседес-Бенц» (тип Axor). Установленный двигатель создан мощностями и на производствах Daimler Trucks (428 или 401 л. с. в зависимости от модели), а значит, по-немецки надежен.

Ходовая часть выполнена в формате 6 × 4 и оснащена блокировочной системой дифференциалов для осей и колес. 12-скоростная коробка передач фирмы ZF содержит ретардер, позволяющий улучшать торможение при движении.

Кроме того, присутствуют: ECAS – управляющая пневматикой задних мостов Dana (DD150R150) или Daimler (HL4HD4), контролер EBS для тормозной системы, дополнительно к которому установлена электронная автоматика ESP, улучшающая безопасность и стабилизацию, есть и антипробуксовочная ASR. Передний мост выполнен на рессорных амортизаторах.

К сведению! Цветовая гамма выпускаемой техники не очень богата и представлена всего тремя оттенками.

Комплектация

Сами водители также найдут для себя множество плюсов и удобств в управлении тяговыми автомобилями КамАЗ. Многие возможности, присутствующие «с завода» у этой машины, в грузовиках других фирм устанавливаются только в виде отдельных, дополнительных комплектующих (с доплатой):

  • в наличии кондиционер с климат-контролем;
  • есть обогреватель с возможностью использования его при питании от аккумулятора – идеальное средство для поддержания тепла внутри на стоянке;
  • в кабине кроме того, что без проблем могут разместиться три человека, есть спальное место;
  • комплектация включает в себя цифровую магнитолу с usb-входом для прослушивания своей коллекции музыки;
  • обогрев в движении производится не только внутреннего пространства кабины, но и сидений, зеркал;
  • панель оборудована компьютером, выводящим на экран диагностическую информацию состояния агрегатов тягача (износ колодок, нагрузки на мосты, общая исправность двигателя);

    Регулировка сиденья КамАЗ 65206
    Регулировка сиденья КамАЗ-65206
  • регулировка кожаных сидений осуществляется пневматическим механизмом;
  • в зиму старт двигателя помогает выполнить предварительный подогрев масла специальным автоматическим ТЭНом;
  • очень хороший угол обзора через ветровое стекло, позволяющий четко видеть всю трассу и препятствия на ней;
  • дополнительно установлен тахограф и проблесковые маячки на крыше кабины;
  • в кабине уже с завода присутствует огнетушитель, аптечка;
  • в комплект входят две буксировочные вилки, кабели АБС и электроконтактный для прицепа, аварийный знак, запаска, домкрат и набор инструментов.

Технические характеристики

Шасси
Масса тягача (в снаряженном виде)26 т
Максимальный вес прицепной части34,75 т
Суммарный максимум допустимого веса на заднюю осевую тележку19 т
Максимум на переднюю ось5,25 т
Длина тягача7,11 м без заднего бруса, 7,27 м — с ним
Колесная база тягачаНе более 3,3 м
Его высотаДо 3,14 м
Ширина2,5 м без зеркал, 3 — с ними
Дорожный просвет19 см
Двигатель
ПроизводительDaimler Trucks
Модельный рядOM457LA
Мощность401 или 428 л. с.
Момент2 100Нм
Ход коленвала1 100 обмин
Скорость передаточного механизма на оси1 600–1 900 обмин
Литраж цилиндров двигателя11,97 л
Расположение поршневых группВ ряд
Кол-во поршневых групп6
Тип двигателяДизельный, с охлаждением воздуха, исходящего из турбины
КПП
Модельный ряд16S 2221 с интардером – ручная, 12S – автоматическая
ИзготовительZF
Однодисковое сцеплениеSachs MFZ-43
Количество ступеней вперед16 (ручная)/12(автомат)
Количество ступеней назад2
ТипСинхронизированная механика
Передаточное число3,7 (Dana) или 3,73 (Daimler)
Тип раздаткиГипоидная
Топливная система
Количество баков2
Суммарный объем600 л
Очистительная система СО2Коллекторная, с заменяемыми фильтрами
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Максимальная нагрузка на ССУ16,75 т
ТипЛитое
МаркаJost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/18
Высота1,3 м
Степень свободы2
Прицепная шкворня2″ (50,8 мм)
Электроника
Сеть24В
Аккумулятор2х12 В210 Ач
Генератор28В3000Вт100А
Ходовые качества в груженом состоянии
Дуга полного разворота9,5 м
Развиваемая крейсерская скорость90 кмч
Какой угол наклона почвы способен преодолеть под нагрузкой18 % или 10°

Расход топлива

Грузовик Kamaz для своего класса достаточно экономичен. Летом затраты горючего на 100 километров колеблются в пределах 39 литров дизельного топлива. Зимой они, конечно, больше.

Модификации

Существуют изменения конфигурации базовой модели, созданные согласно запросам потребителей. Далее указаны только те параметры, которые отличаются от изначальной.

КамАЗ 65206-005-87(S5)

В качестве дополнительного оборудования в эту модификацию модели добавлена гидрофикация. Для чего предусмотрена коробка отбора мощности с насосом и гидравлический бак на 170 литров.

Справка. Гидрофикация – наличие дополнительных агрегатов автомобиля, обеспечивающих возможность использования гидравлических систем. К примеру, такие устройства применяются в механизмах кузовов или полуприцепов для осуществления самосвальной функции, то есть автоматического опрокидывания части конструкции с целью выгрузки содержимого.

КамАЗ 65206-005-87(S5)
КамАЗ-65206-005-87(S5)
КППАвтоматическая, 12-ступенчатая, без синхронизации – ZF12AS2135 ZF12AS2130
Мощность двигателя401 л. с.
Марка сцепного устройстваV.ORLANDI F2T2G30V
Баки2 × 200 л

КамАЗ-65206-006-87(S5)

В этом варианте машина идет без возможности подключения гидравлических механизмов, но как и КамАЗ-65206-005-87(S5) – оснащена автоматической коробкой и баками меньшего объема. Мощность двигателя сохранена равной базовой.

КамАЗ 65206-006-87(S5)
КамАЗ-65206-006-87(S5)
Коробка передач12-ступенчатый несинхронизированный автомат ZF12AS2135 ZF12AS2130
ССУV. ORLANDI F2T2G30V
Вместимость бака2 × 200 л

КамАЗ-65206-002-68(Т5)

Характеристики седельного тягача КамАЗ-65206-002-68(Т5) во всем соответствуют основным параметрам модельного ряда. Главное изменение — установка в комплектацию бескамерных колес.

КамАЗ 65206-002-68(Т5)
КамАЗ-65206-002-68(Т5)

Отзывы владельцев

Собственно, если откинуть все написанные на заказ производителем или продавцами отзывы и почитать на специализированных форумах в интернете реальные впечатления водителей о семействе седельных тягачей КамАЗ-65206, то вырисовывается следующая картина:

  1. Качество датчиков оставляет желать лучшего, особенно тех, которые управляют пневмоподвеской на ведущей тележке автомобиля. Проблема решается достаточно быстро – их просто заменяют.
  2. Ходовая и общая мягкость движения по большей части нравится водителям, двигатель даже после 200 000 километров ведет себя в пределах заводских параметров.
  3. Электрические коммуникации внутри машины и на обвесе мотора то хвалят, то ругают. Кто-то столкнулся с проблемами окисления и загрязнения клейм (а значит, и потери контакта) уже на 50 000 км, а многие и после 300 000 такого не наблюдают.
  4. Баллоны пневматической подвески, если судить по отзывам, «долгоживущие». Проходят и три периода их нормативной смены (положена каждая на 100 тыс. км) без потери давления.
  5. Водителям очень нравится маневренность тягача – даже в груженом состоянии, да еще его короткий тормозной путь – практически без потери управляемости.
  6. Пользователям нравится тепло- и климат-контроль в салоне, эргономика рабочего места, комфорт сидений и все те возможности, которые предоставляются современной техникой.
  7. Относительно километража, который проходит транспорт, – количество поломок очень низко, и они в своей основе обычно не затрагивают ходовые качества грузового автомобиля.

Кстати! Наиболее точно характеризует эту машину фраза, произнесенная человеком, который использовал такую технику длительное время; «65206 – это уже не КамАЗ, но пока еще и не Мерседес».

Отзыв о седельном тягаче КамАЗ-65206 опытного водителя:

Где можно приобрести

Конечно же, если брать не бывший в употреблении тяговый автомобиль, то делать это нужно только в близлежащем представительстве дилеров Камского автозавода, которые, кроме того, что торгуют большим модельным рядом машин этой марки, так еще и предоставляют официальную гарантию сроком до двух лет. Благодаря ей можно бесплатно произвести некоторые вида ремонта и обслуживания тягача.

Таких, осуществляющих реализацию грузовой техники фирм, очень много по всей России. Достаточно в любом крупном городском административном центре поинтересоваться их наличием.

В Москве и области навскидку их можно назвать много: это ООО «ТракХолдинг», ООО «Камаз-центр», холдинг «Техинком», ООО группа компаний «Евроспецкам» и другие.

Естественно, чтобы уменьшить и так невеликую цену приобретения можно купить транспорт непосредственно на самом заводе производителя.

Средняя цена для моделей КамАЗ-65206, если приобретать их у продавцов, работающих напрямую, составляет от 5,5 до 6,1 миллиона рублей. Зависит она в основном от комплектации. Такая стоимость намного ниже, чем у иномарок.

Камский автозавод в разрезе производимого им транспорта уже давно лидирует по продажам в РФ. Качество машин и цена обслуживания этого тяжеловоза привлекает множество организаций, которые хотят получить хороший тягач или грузовик за достаточно невысокую цену.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector