Автомобильная торговая марка Volvo – мировой лидер по производству качественных тяжелых грузовиков. С 2002 г. под управление бренда попала не менее именитая компания Renault Trucks. Седельный тягач «Вольво» третьего поколения — это новые модели, выпускаемые с 2012 г.
О производителе
ТМ «Вольво» существует с 1916 г., основателями ее были 2 шведских гражданина – Густав Ларсон и Ассор Габриельсон. Изначально компания работала в качестве дочернего предприятия от фирмы SKF, которая занималась изготовлением подшипников.
К сведению! Первый автомобиль был выставлен на продажу в 1927 г., а уже в 1935 г. ныне знаменитый завод получил полную независимость от SKF.
Самая ранняя линейка грузовых автомобилей была выпущена в 1928 г., называлась она LV ряд 1. Завод-производитель сразу после старта заявил о себе. И на текущий момент фирма является лучшим изготовителем большегрузной техники во всем мире.
Общая характеристика седельных тягачей «Вольво»
Седельный тягач Volvo отличается от большегрузных машин других производителей высокой надежностью, экономичностью и широчайшим модельным рядом. Внешне каждая фура привлекает внимание стильными аэродинамичными формами.
Вольво, фура, которая не уступает остальным маркам. Невзирая на функциональное предназначение и мощность, иномарка выглядит изящно благодаря компактной кабине. Хромированные детали и солнцезащитный козырек придают машине поистине неотразимый внешний вид.
Ознакомьтесь с видеообзором седельного тягача Volvo:
Предназначение и преимущества
Тягач, другими словами – безрельсовая транспортная техника, предназначен для буксировки прицепов и полуприцепов.
Благодаря сцепным механизмам, которые принято называть седельно-сцепными приспособлениями или седлами, обеспечивается надежная спайка даже с длинномерным грузом, ведь его вес truck частично принимает на себя.
Модельная линейка третьего поколения характеризуется рядом других преимуществ:
- Высокие эксплуатационные показатели.
- Повышенная безопасность, экономичность, аэродинамика.
- Долговечность агрегатов и узлов.
- Двигатель с увеличенным объемом цилиндров и повышенным крутящим моментом.
Кстати! Тяжеловесный вездеход отлично показывает себя в качестве транспортера несамоходных машин сельскохозяйственного и строительного назначения, а также актуален для аварийных ситуаций, включая военную технику и самолеты.
Особенности конструкции
Седельный автомобиль приобрел мировую популярность за счет наличия функционалов, которые не только облегчают выполнение различных задач, но и повышают его работоспособность.
Сильные стороны брендовой коллекции:
- Гоночный мотор.
- Горный тормоз.
- Маневренность.
- Легкость управления.
- Комфортный салон.
- Антиблокировочный дифференциал.
- Самоблокирующая система.
- Качественные литий-ионные батареи.
- Электропривод и обогрев зеркал.
- Рулевая колонка с предусмотренной функцией регулировки положения.
- Автономное снижение скорости.
- Модернизированный преобразователь энергии.
- Гидроусилитель руля.
Важно! Электрогидравлический усилитель характеризуется компактностью и возможностью функционирования при нерабочем двигателе, что создает экономию за счет включения в подходящий момент.
Технические характеристики
Параметры, которыми обладает фура-тягач «Вольво», свидетельствуют о повышенной безопасности, износостойкости, комфортабельности и мощности.
Автомобильная марка характеризуется:
- Длиной – 7,07 м.
- Шириной – 2,5 м.
- Высотой – 3,9 м.
- Базой – 3,6 м.
- Высотой седла – 1,25–1,5 м.
- Массой – 10 200 кг.
- Полным весом – 34 000 кг.
- Максимальной скоростью – 90 км/ч.
- Топливным баком – 500 л.
- Расходом горючего – 19–23 л на 100 км.
На заметку! Коробка передач I-Shift предусматривает электродистанционный блок управления и интеллектуальное ПО, благодаря чему можно осуществлять переключения в момент движения, при этом с максимальной точностью выполнения задач, что обеспечивает эффективный диапазон функционирования мотора.
Не менее значимой является опция I-Roll, позволяющая останавливать двигатель на автомате во время спуска с небольших уклонов. Принцип автоотключения мотора позволяет экономить топливо, в среднем, на 2 %.
Модификации
Количество модификаций зависит от конкретно выбранной модели авто. Тягачи «Вольво» с полуприцепом по высоте шасси делятся на 4 типоразмера. Именно от этих отличий зависит модификация.
Параметры шасси бывают следующими:
- 810 мм.
- 850 мм.
- 950 мм.
- 1 000 мм.
Также на модификацию влияет степень мощности: 420 л. с. (FH 420) – 750 л. с. (ФН 750).
Обратите внимание! Большегрузная техника, оснащенная двигателем D13К460, подходит под требования экологического стандарта Euro-6. Соответственно, уровень углекислого газа, выбрасываемый в воздух new car (с 2015 года выпуска), ниже, чем у более ранних моделей. Европейский стандарт 6 — последняя на текущий момент директива Евросоюза по сокращению выбросов из выхлопных систем автомобилей.
Кабины тягача выполняются в различных модификациях. Кузов может быть оснащен спальным местом как для одного, так и для двух человек. Сама конструкция располагается на специальном каркасе, она оборудована аварийным люком, оптикой и решеткой радиатора.
Модельный ряд
Автомобильная коллекция состоит из различных серий: FH-truck, FMX, VNL, VIN и FM-truck. Каждый из представленных вариантов отличается уровнем и высотой расположения шасси, модификаций оснащения кузова, мощностью и основным предназначением.
В то время как одни модели как раз подходят для перевозок на небольших дистанциях, другие — идеально служат в качестве транспортировки внутри города и за его пределами, а также осуществляют доставку груза и вывоз бытовых отходов. Поэтому машины прекрасно себя проявляют в сфере услуг, в строительной и сельскохозяйственной промышленности.
Для справки! Седельный тягач «Вольво» называют «лисичкой». У некоторых автолюбителей это служит поводом для множества вопросов и шуток. Такое название прижилось из-за особенной формы фар. Благодаря уникальному «разрезу» оптики, фары напоминают лисий взгляд.
Volvo VNL-670
ВНЛ-670 — машина, способная перевозить грузы на дальние дистанции в скоростном режиме. По сути, это дом на колесах, который считается самым безопасным и экономичным передвижным транспортом.
Эргономичность техники обусловлена низким расходом топлива. В зависимости от рабочей интенсивности, потребление горючего составляет 30–40 л на 100 км. А при использовании круиз-контроля можно сократить ресурсные затраты на 3 %.
Дизель представлен в трех видах, отличия между которыми заключаются в двигателе:
- «Евро-4» – VE D12, объем которого 12,1 л, а мощность – 440 л.с.
- Два варианта из категории «Евро-5»:
- VE D13 с объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с.;
- VE D16 с объемом 15,8 л и мощностью 600 л.с.
Volvo FH
Серия крупнотоннажников привлекательна во всех смыслах. В 1993 г. вышел первый вариант, который сделал производителя узнаваемым и востребованным на авторынке. Второе поколение относится к 2002–2008 гг., а третье — к 2008–2012 гг.
Коллекция автомобилей имеет особую маркировку, которая расшифровывается так:
- F – бескапотный кузов;
- H – высокая установка кабины над рамой.
К сведению! Вторая буква после F всегда указывает на высоту размещения кабины.
Колесная формула представлена в двух видах: 6 × 4 и 4 × 2 (FH 12). Бескапотные кабины с высокой установкой – 13 и 16 могут иметь различную колесную базу в зависимости от модификации.
Разные представители этой же серии отличаются между собой мощностью мотора: 420, 460, 500, 520, 540, 580, 600, 610, 660, 700, 750 л.с. Также некоторые марки могут оснащаться двигателем D13К460 (стандарт «Евро-6»).
Именно эта коллекция была дважды удостоена специальных наград.
Volvo FM
«ФМ», как и предыдущий вариант, характеризуется бескапотной кабиной, однако высота ее установки, согласно маркировке М (medium), то есть средняя.
Что касается колесной конфигурации, то она определяется модификацией. Для этой серии предусмотрено 6 разновидностей колесных баз: 4 × 2; 6 × 2; 8 × 2; 6 × 4; 8 × 4; 10 × 4.
Модификация влияет не только на колесную формулу, но и на целевое предназначение. Крупнотоннажная техника широко используется для грузоперевозок в городских условиях, в строительной промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.
Отличительная особенность! Транспорт оснащается кабиной с несколькими положениями:
- спальная;
- низкая с местом для сна;
- дневная;
- Globetrotter и Globetrotter XL.
Потребителю предоставляется возможность приобрести автомобиль с силовыми агрегатами на выбор покупателя.
Volvo FMX
Говоря об этих машинах, следует начать с колесной базы, которая включает в себя все перечисленные конфигурации шасси, указанные в предыдущем пункте, кроме 10 × 4, а также дополнена тремя другими колесными формулами: 4 × 4; 6 × 6; 8 × 6.
Автомобили повышенной комфортности без труда преодолевают крутые спуски и подъемы. Удобство самосвала обеспечено за счет особенности кабины и внутренней оснастки.
Тест-драйвы и обзоры детально показывают картинку всех составляющих машины и заостряют внимание именно на кузове.
Приборная панель выделяется сильным наклоном к водителю, что гораздо удобнее, чем у других версий авто. А его сиденье отличается увеличенным углом наклона, причем спинка стала намного тоньше.
Рулевые колеса управляются при помощи круиз-контроля, телефона и навигации. Цветной бортовой компьютер и блок управления микроклиматом сделали машину идеальной для комфортного вождения.
Схожими характеристиками обладает Татра 815 седельный тягач.
Отзывы владельцев
Отзывы о шведском производителе весьма впечатляющие. Практически только положительные комментарии относительно 66-й серии и более поздних моделей, включая «Вольво» модификации ВНЛ-780 с полуприцепом и FMX. Потребительский спрос с начала существования компании с каждым днем возрастает.
Что касается 780-й модели, то роскошный красавец занял лидирующие позиции еще в 1997 г. Трехосная машина с грузоподъемностью до 30 т привлекает внимание покупателей по сей день.
Современные автомарки отличаются улучшенной оснасткой, за счет которой повышается маневренность, мощность, эргономичность и комфортабельность.
Посмотреть тест-драйв Volvo FH можно здесь:
Где можно купить
Крупногабаритную технику следует приобретать у официального дилера, поскольку эти салоны предоставляют гарантию даже на б/у-товары, и это относится не только к автомобилям, но и к запчастям, включая омыватель, предохранитель, оптику, лобовое стекло и прочие детали.
Если планируется покупка подержанного авто, то важно учитывать пробег и общее состояние машины. Фото и видео — недостаточная информация. А подробные сведения частный продавец не всегда озвучивает. Слишком низкая цена может выдавать наличие значительных недочетов, например, износ сцепки.
Стоимость новенького самосвала колеблется в диапазоне от 1 380 000 до 9 700 836 рублей.
Солидные фирмы не станут продавать некачественные товары в целях сохранения имиджа. Реальные фотографии, правдивые описания и гарантия на покупку – основной девиз серьезных представительств по продажам такой техники.