Американские седельные тягачи: фото, видео и обзор преимуществ зарубежных грузовиков

Грузовики

Грузовики из США – это надежные автомобили, приспособленные к самым суровым условиям эксплуатации. Американские седельные тягачи известны во всем мире, они колесят по дорогам США, Европы, России, Азии и Австралии. Их дизайн используется для создания игрушечных и коллекционных моделей, а еще их снимают в кино и рекламе.

Общая характеристика американских седельных тягачей

Мощные двигатели, солидный размер и узнаваемая внешность седельных тягачей американцев принесли им славу во всем мире. Комфортно обустроенная кабина сделала их самыми любимыми машинами дальнобойщиков.

Технические характеристики автомобилей позволяют им ездить даже по плохим дорогам без серьезных проблем. Тягачи в сцепке с различными полуприцепами и прицепами применяются во всех отраслях грузоперевозок.

Производители закладывают большой ресурс в силовые агрегаты капотных тягачей. Мощные моторы могут работать на топливе не самого лучшего качества без поломок и дефектов.

В Америке существует целая культура любителей этих грузовиков. Машины вполне оригинальны внешне – большой капот, хромированные элементы, вертикальный выхлоп. При этом владельцы дополнительно тюнингуют их и рисуют аэрографию.

КСТАТИ! Поклонники американских большегрузов или «тракеры» составляют перечни авто, отличая «совсем классиков» и близких к ним «классиков общего типа». Разделяют грузовики по модели, году выпуска авто и его истории с учетом местных традиций штата.

Предназначение и преимущества

Капотные американские седельные тягачи предназначены для перевозки грузов на дальние расстояния по дорогам общего пользования. Области применения механизмов различаются в зависимости от компоновки полуприцепами: бортовые и кузовные прицепы, лесовозы, рефрижераторы, цистерны и пр.

Это может быть любая промышленность или торговля, доставка крупногабаритных грузов или жидкостей и многое другое.

Детальная информация видна на видео:

Учитывая конструкцию и основные характеристики, американские тягачи обладают рядом преимуществ:

  • грузоподъемность в 60 т более чем достаточна для российских дорог, при разрешенной у нас в 40 т;
  • мощные двигатели обладают очень высоким ресурсом;
  • подвеска, коробка и другие важные части отличаются своей надежностью в эксплуатации;
  • грузовики имеют большие топливные баки;
  • запчасти на автомобили стоят не дороже, чем у их основных конкурентов;
  • ремонт машин не отличается особой сложностью;
  • «американцы» имеют самые комфортные кабины из всех существующих в мире тягачей.

Эти автомобили характеризуются и некоторыми недостатками для российских водителей. Во-первых, нужно получить определенные разрешения, чтобы ввезти машину на территорию Таможенного союза, а главное – это дорого.

Во-вторых, ремонт «американцев» требует использования специальных дюймовых инструментов. В-третьих, запчасти для них непросто найти на территории России. Но несмотря на эти минусы, количество американских тягачей на дорогах страны очень велико, а отзывы владельцев в основном положительные.

Особенности конструкции

Особенности седельных тягачей из Америки
Седельный тягач из Америки.

Внешне конструкцию «американцев» отличает прежде всего большая кабина и широкий длинный капот. С точки зрения водителя, это самый главный плюс.

Кабина оснащена таким образом, что в машине можно жить:

  • высота потолка позволяет встать в полный рост;
  • есть полноценное спальное место для двух человек;
  • аудиосистема и телевизор не дадут заскучать водителю ни в дороге, ни на стоянке;
  • присутствует раковина, а в некоторых моделях даже душ;
  • в кабине есть «кухня» со столом, кофеваркой и микроволновкой;
  • во множестве ящичков и полочек можно хранить личные вещи.

Двигатели сконструированы таким образом, что работают без перенапряжения. Запас мощности большой, и это позволяет грузовикам проезжать пару миллионов километров, не производя капитального ремонта мотора.

НА ЗАМЕТКУ! Тягачи Freightliner Cascadia проезжают без капремонта 2,5–3 млн км. Для сравнения, заявленный заводом пробег КамАЗа без ремонта всего 1 млн км.

Пневмобаллонная подвеска делает грузовики более проходимыми по грунтовым дорогам. Коробка без синхронизаторов на всех 16 передачах, кроме первой, поскольку синхронизаторы быстро приходят в негодность. Сцепление необходимо выжимать только при включении первой передачи, а в дальнейшем оно не используется.

Кузов у «американцев» рамный и очень надежный. Производители в США дают пожизненную гарантию на раму. Легированная сталь, из которой она изготовлена, не деформируется даже при сильных авариях и вылетах с трассы. Большой капот является отличной защитой при ДТП. Водители называют его «два дополнительных метра жизни».

НА ЗАМЕТКУ! В бескапотных европейских тягачах мотор находится под водителем. У «американца» в авангарде располагается двигатель, силовые элементы кузова, передний мост и облицовка авто, которые служат дополнительной защитой при ДТП.

Технические характеристики

Седельные тягачи из США очень выносливые и надежные.

Марки седельных тягачей из Америки
Характеристика седельных тягачей из Америки.

Их технические характеристики выгодно отличают «американцев» от других большегрузов:

  • повышенная грузоподъемность до 60 т;
  • прочная рама из легированной стали;
  • трехосная база с двумя ведущими мостами;
  • сборная конструкция кабины с элементами из алюминия и пластика;
  • дизельные двигатели объемом в 11–14 л и мощностью 500 лошадиных сил;
  • пневматическая баллонная подвеска;
  • бессинхронизаторные коробки передач;
  • ресурс двигателя и ходовой в 2–3 млн км;
  • усилитель рулевого управления;
  • спутниковая навигация и система мониторинга;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема.

Все эти опции присутствуют в базовой комплектации автомобиля.

Ведущие производители

Производителей настоящих американских большегрузов не так много. В десятку лучших входят такие марки, как Kenworth, Freightliner, International, Caterpillar, Autocar, Mack, Sterling, Peterbilt, Marmon-Herrington, Western Star. Большое количество компаний, основанных в первой половине ХХ века, являются промышленными гигантами.

Peterbilt

Компания Peterbilt основана в 1939 году. Главные заводы расположены в Техасе. Выпускаемые машины классического вида с большим капотом, но есть и бескапотные представители, например, Peterbilt 362.

На грузовиках «Петербилт» в 2008 году впервые был установлен гибридный двигатель, который и сейчас используется на других моделях.

КСТАТИ! Большегруз, в кабине которого ездил персонаж культового фильма «Брат 2» Данила Багров, – это Peterbilt 379. А Peterbilt 389 – не что иное, как «Оптимус-Прайм» из блокбастера «Трансформеры».

Volvo

С 1981 года европейская компания «Вольво» обосновалась на американском рынке. Купив контрольные пакеты акций White и Autocar, Volvo начала работать с концерном General Motors и выпускать автомобили марки White GMC. «Вольво» сохранили внешний вид классических американских тягачей, но их кабины стали более обтекаемыми.

Детальная информация видна на видео:

Freightliner

Производство грузовых машин Freightliner началось в 1929 году. Компания выпускала бескапотные и капотные тягачи, оснащенные самыми современными техническими решениями.

Грузовик Freightliner FLD 120 получил полное признание среди водителей большегрузов за отличную аэродинамику и ходовые качества. За внутреннее устройство кабины его называют «американской мечтой на колесах», а наши дальнобойщики дают машинам этой марки забавные прозвища «Фред» или «Фредди».

Kenworth

Промышленное производство грузовиков Kenworth началось в 1923 году. До 1957-го компания также выпускала автобусы. Но основным направлением всегда были седельные тягачи и самосвалы.

На данный момент Kenworth входит в состав компании Paccar, третьей в мире корпорации по объему производства грузовиков. Заводы по выпуску машин расположены в США, Канаде, Мексике и Австралии.

КСТАТИ! Kenworth и Peterbilt принадлежат одной корпорации Paccar. Но владельцы этих большегрузов соперничают друг с другом, чей автомобиль лучше, хотя грузовики комплектуются одними и теми же деталями.

Другие производители

Компания International выпускает грузовики с 1902 года по настоящее время. Был период, когда велось производство и легковых машин.

Caterpillar выпускает карьерную и строительную технику, а седельные тягачи поставляет только на австралийский рынок.

Компания Mack начала работать еще в 1900 году и выпускала автобусы, а затем и большегрузные автомобили. С 2001 года Mack принадлежит Volvo.

Одна из старейших американских компаний Autocar в 80-е годы также была куплена «Вольво». Но в 2000-х ей возвратили независимый статус по требованию антимонопольной службы США.

Автомашины марки Marmon, выпускавшиеся с 1963 по 1997 гг., называли «грузовыми Роллс-ройсами». Их собирали вручную, только по предоплате и предварительному заказу.

Выпускавшая в разные годы грузовики, спецтехнику и пикапы компания Sterling ликвидирована по экономическим соображениям.

Western Star – это подразделение White Motor, которое несколько раз перепродавалось, но, независимого от этого, компания выпускала большегрузы классического вида.

Детальная информация видна на видео:

Отличие от европейских

Седельные тягачи из Европы и Америки сильно отличаются друг от друга по многим параметрам:

  • крупный капот у «американца» и плоский вертикальный передок у «европейца»;
  • барабанные тормоза на американских моделях и в основном дисковые на европейских;
  • количество мостов для «американцев» и «европейцев» 2 и 3 соответственно;
  • у американских моделей нет противоподкатных устройств на прицепах, которыми всегда оборудованы европейские и российские большегрузы;
  • американские грузовики имеют напряжение в 12 В, европейские же – 24 В.

Еще одна характерная особенность «американцев» в том, что тягачи эти средние и тяжелые одновременно. А классификация зависит лишь от мощности двигателя и типа редуктора.

КСТАТИ! В интернете можно найти много сравнений грузовиков европейского и американского типа, снабженных фото, а также различные на них.

Где можно приобрести

Если рассматривать покупку этих автомобилей с пробегом, то оценить состояние грузовика по снимкам из объявлений крайне сложно. Есть риск купить авто с серьезными дефектами. Стоимость американского тягача на рабочем ходу начинается от 1–1,5 млн рублей и увеличивается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.

Купить в России новый американский тягач невозможно. Есть автомобили без пробега по РФ, которые продают организации, занимающиеся поставкой грузовой техники из США. Цена такой машины выше, в районе 2–4 млн рублей.

Американская фура или по другому, седельный тягач из Америки с пробегом стоит гораздо выше европейского и отечественного грузовика. В процессе эксплуатации с автомобилем могут возникать сложности, учитывая, что создавался он не для нашей страны. При этом неоспоримым фактом является то, что американские большегрузы давно заняли лидирующие позиции в области грузоперевозок.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector