Колеса для полуприцепов

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

Типы

Выбираем колеса для полуприцепов
Колеса для полуприцепов.

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Интересно! В Европе двухосные прицепы, имеющие двускатные колеса на полуприцепе, со временем стали признаваться неэффективными. Спаренные колеса очень непрактичны и гораздо тяжелее. Трехосные тележки перераспре-деляют вес более равномерно, к тому же менять одиночный вариант проще и дешевле двускатного.

Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».

Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

Виды дисков:

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Ротация колес

Ротация колес на полуприцепе
Схема перестановки колёс.

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

На заметку! «Наварка» позволяет сохранить ваши финансы, к тому же проводить эту процедуру с одной и той же шиной можно 2–3 раза. Самый дешевый вид восстановления протекторов – «нарезка». Если износ небольшой, профессионально подготовленный мастер может просто углубить рисунок с помощью спецоборудования.

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
  2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
  3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
  4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
  5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
  6. Затянуть обратно гайки.
  7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».

Детальная инструкция видна на видео:

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.
Как правильно выбрать колеса для полуприцепов
Высота протектора для полуприцепов.

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).
Расшифровка маркировки колес для полуприцепов
Маркировка колес для полуприцепов.

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector