Низкорамные полуприцепы (тралы)

С правильно скоординированным дополнительным оборудованием тралы способны перевозить тяжелые грузы в любой комбинации.

Что собой представляет низкорамный полуприцеп

Это техника для транспортировки различных грузов с тяжелой массой и нестандартными габаритами. Второе название низкорамных полуприцепов – трал.

Предназначение и преимущества

Основное предназначение низкорамных полуприцепов – транспортировка. Посредством тралов перевозится:

  • Нестандартная тяжелая техника с малым самостоятельным ходом, не приспособленная для дальних переходов: гусеничные тракторы, комбайны.
  • Контейнера, трубы, спецоборудование: вагончик, бытовка, или другой негабаритный тяжелый предмет.
  • Промышленные грузы с крановой погрузкой.
  • Супертяжеловозы-платформы перевозят неделимые специфические грузы вроде кораблей, космических ракет, технологических сооружений.

Разновидности

Тралы классифицируются по следующим критериям:

  1. Грузоподъемность.
  2. Высота платформы.
  3. Габариты.
  4. Способ загрузки или заезда на трал.
  5. Тип подвески.
  6. Количество осей.
Дополнительная информация! Тентованные полуприцепы раньше использовались в 60% грузовых перевозок в России. Тент может открываться сверху или собираться в гофре. Народное название таких тралов – “мешок” (или “чулок”).

Раздвижной

Универсальная конструкция подстраивается под требования перевозки груза.  За счет телескопической площадки полуприцеп-трал легко раздвигается в длину до нужных размеров. Пневматические замки надежно фиксируют груз. Прицепы удлиняются одинарным, двойным и тройным раздвижением. Таким методом перевозятся: балки, цистерны, столбы и опоры.

Детальная информация видна на видео:

Модульный

Низкорамный трал способен на универсальное увеличение площади основной плат-формы. Это достигается за счет модулей с гидравлической подвеской и сложной конфигурацией. Подвижные осевые линии и подвижность отдельных пар колес помогают громадине свободно маневрировать.

На заметку! Самые большие тралы используются в судостроении, строительстве и в нефтяной отрасли. Такими тралами в Европе и США даже перевозили старинные здания. В СССР такой специальный тяжеловоз разработан и выпущен на ЧМЗАП, для транспортировки космического корабля «Буран».

Типы погрузочных устройств

Классификация тралов по способу загрузки:

  1. С передней загрузкой: расцепные (с гусаком, который способен отстегиваться).
  2. С задней загрузкой: со съемными, со складными и несъемными, нескладными аппарелями.

Погрузка проводится двумя типами конструкций.

Платформа-пандус

Это своеобразный подъемный механизм, часть конструкции в форме пандуса. Такие конструкции идут в комплектации к тралам с задней погрузкой.

Низкорамные полуприцепы (тралы)
Платформа-пандус.

Но выпускаются модели полуприцепов с такой платформой и передней загрузкой.

Аппарели

Второй вид погрузочной установки – аппарели. Конструкция подразумевает выдвигающиеся «лапы», придающие необходимый угол для комфортного заезда груза на трал. Конструкция управляется гидравлическим приводом.

Типы погрузочных устройств и разновидности

Низкорамный полуприцеп выпускается с тремя видами подвесок.

Рессорные

Раньше в низкорамных и высокорамных тралах использовались рессорные или рессорно-балансирные подвески. Такие подвески обходились относительно недорого, но характеризовались жесткостью. Поэтому груз в процессе перевозки получал повреждения.

Пневматические

Тяжеловозы с пониженной платформой для грузов комплектуются пневматическими подвесками. Воздушный тип подвесок предполагает комфортную транспортировку. На дорогах с проблемным покрытием мягкая езда – гарант сохранения груза в целости.

Гидравлические

Редко встречающийся вид подвесок. Из-за жидкости в системе используется только с учетом климатических особенностей региона эксплуатации. Чаще встречаются в комплекте к сверхтяжелым полуприцепам.

На заметку!  Изредка высокорамные варианты тралов идут с балансирными подвесками.

Грузоподъемность

Первое качество в списке достоинств низкорамных полуприцепов – грузо-подъемность.

По этой категории тралы подразделяются на три вида:

  • легкие 20 – 25 т;
  • средние до 45 т;
  • тяжелые до 100 – 110 т.

Редкая, но пользующаяся спросом разновидность тралов — супертяжелые полуприцепы.

Они перевозят грузы от 110 тонн и используются в узкоспециализированных перевозках вроде:

  • частей ракет;
  • кораблей;
  • боеприпасов;
  • архитектурных конструкций.

Такие модели способны расширяться в обоих направлениях: в длину и в ширину.

Интересно! Полуприцепы супертяжеловозы доставляются до покупателя в виде деталей.  Гигантского перевозчика представители собирают на месте доставки, используя за основу чертеж производителя.

Высота площадки

По высоте грузовой площадки низкорамный полуприцеп разделяется на три категории:

  1. высокорамные: расстояние от низа платформы до земли или дорожного полотна – 1 метр;
  2. низкорамные: 0,85 – 0,95 м;
  3. с пониженной грузовой платформой, когда нижний уровень достигает 0,4 – 0,7 м. встречаются во всех классах и видах.

Детальнее о высоте площадки можно узнать из видео:

Особенности конструкции

Размер габаритов трала – еще один критерий при выборе платформ для супертя-желовесных и негабаритных грузов.

Длина тралов 5 – 22 м. Рабочая платформа монстров-тяжеловозов достигает до 35 – 40 м в раздвижном варианте. Иногда, в зависимости от предназначения перевозки, они могут дополнительно удлиняться.

Ширина платформы тралов 2,5 – 3 м. Для дополнительного расширения трала используются боковые уширители. В случае тяжеловозов типичная ширина равняется 3,5 м и доводится до 4,1 м с помощью дополнительных уширителей.

Дополнительная информация! Максимальная ширина, допустимая для транспорта, – 2,55 м. Поэтому для проезда супертяжеловозных платформ требуется специальное разрешение.

Прицеп-низкорамник по типу осей делится на одно-, двухосный, трехосный, четы-рехосный (до восьми осей). Такие машины собираются по принципу модулей. Здесь также возможна установка подъемной оси на полуприцеп. 

Полуприцеп-трал выгодно отличается следующими преимуществами:

  • удобство и простота;
  • надежная фиксация груза;
  • перевозки нестандартных грузов;
  • подвижность осей;
  • экономичность: энергосберегающие шины значительно сокращают расход на топливо и гарантируют больший пробег;
  • универсальные крепежные устройства, с помощью которых тралы подходят к любым авто и тракторным тягачам.

Производители

Низкорамный полуприцеп-трал разрабатывается и выпускается как в России, так и за границей. Производство прицепной техники шагает в ногу с самыми передовыми технологиями.

Политранс

Разработчик и создатель тяжеловозной прицепной техники. Ассортимент завода: низкорамные, высокорамные, бортовые, самосвальные полуприцепы и сортимен-товозы. Отличительные черты техники: надежность и функциональность. Заказчики завода – крупнейшие нефтегазовые и строительные компании.

Политранс – непрерывно развивающаяся модерн компания, выпускающая высоко-технологичное оборудование мирового класса.

Детальная информация видна на видео:

Тверьстроймаш

Российский производитель Тверьстроймаш на рынке автомобильных полуприцепов с середины 90-х годов прошлого века. Выпуск полуприцепов и прицепов высокого качества, как по индивидуальным заказам – кредо завода. Каждая единица техники, выпускаемая профессиональным коллективом, способна конкурировать на мировом уровне.

Спецавтотехника

На рынке низкорамных тралов завод «Спецавтотехника» известна под торговой маркой САТ. Выпуск полуприцепов проводится с использованием достижений технологий. Техника комплектуется деталями от самых именитых предприятий в Европе. Гордость компании – линия универсальных моделей полуприцепов собственного авторства.

Брянский Арсенал

Виды низкорамных полуприцепов
Трал от завода “Брянский Арсенал”.

Безусловный лидер среди производителей в России. Завод основан в 1783 году.

Здесь выпускается тяжелая строительная техника: дорожные фрезы, автогрейдеры, полуприцепы-тяжеловозы и асфальтоуклад-чики. Компания занимает почти 100% рынка РФ по выпуску таких типов машин.

Уралавтоприцеп

В 1941 году была организована производ-ственная база для помощи уральским металлургам. В 1943 году участок реорганизо-вали в завод металлоконструкций. Первый полуприцеп-трал выпустили в 1962 году.

Первенцем Уралавтоприцепа стал тяжеловоз грузоподъемностью в 120 т. В 1968 году завод поставил новый рекорд, выпустив суперприцеп, способный перевозить 300 т груза.

Прицепы тракторные самосвальные, бортовые прицепы для ЗИЛа, полуприцепы-контейнеровозы – неполный товарный ряд ассортимента уральского производителя.

ВАРЗ

Продукция завода представляет собой результат полувекового опыта европейских технологий по выпуску прицепной техники. Лучшие в Европе показатели прочности рамы и подвески – гордость ВАРЗ. Собранные из высококачественных фирменных комплектующих, полуприцепы компании не уступают зарубежным аналогам.

Украинская компания представляет: самосвалы, низкорамные полуприцепы, платформы для перевозок контейнеров и цистерн, газовозы.

Детальная информация видна на видео:

Kögel

Крупнейший производитель полуприцепов в Европе – немецкая компания Kögel, основана в 1934 году и носит фамилию создателя фирмы. Базовый продукт компании – седельный прицеп. В двадцать первом веке Kögel вновь отличился: фирма создала сеть реализации продукции только через интернет.

Несмотря на пережитые перипетии со сменой хозяев, завод по-прежнему показывает себя лидером, обрабатывая 1000 заказов в год. Тентованная фура Kögel, так же как Lamberet, Krone и Schmitz – самый распространенный транспорт в сегменте перевозок в Европе.

Schmitz

Завод основан в 1892 году Хайнрихом Шмитцем. Первый прицеп был выпущен в 1928 году. В производственных цехах Schmitz трудятся около 5000 сотрудников. Базовое направление компании: выпуск седельных полуприцепов, прицепов и надст-роек.  Шмитц – создатель первого в мире изотермического кузова, сохраняющего температурный режим.

Ассортимент Schmitz: полуприцеп-трал, седельные рефрижераторные, тентованные и бортовые модели прицепов, седельные самосвалы, контейнеровозы и платформы со снимающимися кузовами.

Faymonville

Конструкция низкорамных полуприцепов
Низкорамный полуприцеп Faymonville.

Бельгийский производитель Faymonville создан на основе деревенской кузнечной мастерской. В начале 60-х годов прошлого века основатели произвели смену направления бизнеса.

Завод начал выпускать сельско-хозяйственные машины и тракторные кабины. Первые прицепы компании выпущены в конце 60-х. В1973 году начат выпуск низкорамных полуприцепов.

Под опытным семейным руководством Faymonville сумел расшириться и показать себя на мировом уровне. Производственный ряд: прицепы, модульные транспортные средства, самоходные транспортные средства в секторе спецтехники и перевозки габаритных грузов.

Kässbohrer

История компании Kässbohrer продолжается 125 лет.  За эти годы налажен рынок сбыта и сотрудничество с 55 странами. Завод поддерживает лидерство в отрасли выпуском полуприцепов-материаловозов с обычным и самосвальным типом разгрузки. Отличительная черта нового материаловоза с самосвальным типом разгрузки – сплошное алюминиевое шасси.

Производственная линейка завода состоит из шторных полуприцепов со сдвижной крышей и стенами. Также здесь выпускаются платформы, сменные кузова, рефрижераторы, полуприцепы-материаловозы, цистерны, тралы, самосвалы и спецтранспорт.

Детальная информация видна на видео:

Steelbear

АО «ВОМЗ» является официальным представителем этой торговой марки. Завод выпускает более 100 наименований прицепной техники, характеристика которых может достойно конкурировать с продукцией мировых брендов. ВОМЗ выпускает: бортовые, тентованные полуприцепы, контейнеровозы, сортиментовозы, тяжеловозы, рефрижераторы.

Ассортимент прицепов и комплектующих ВОМЗ отмечается отличной харак-теристикой у покупателей. Лозунг компании: «Каждому грузу свой Steelbear!»

Bodex

Польский производитель с мировым именем основан в 1991 году. Сегодня завод выпускает 100 с лишним моделей и модификаций прицепной техники. Базовая линия товаров: бортовые, тентованные, шторные прицепы и полуприцепы специального и сельскохозяйственного назначения. Техника, выпускаемая Bodex, разработана для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

Mega

Еще одна польская компания, представляющая сегмент производства полуприцепов. Направление деятельности Mega – поставка строительной, сельскохозяйственной дорожной и коммунальной техники высшего качества. Доброе имя компании Мега подтверждают полуприцепы для перевозки древесины, рулоновозы и контей-неровозы.

Техника адаптирована к сложным климатическим условиям, что делает их привле-кательной в глазах российских покупателей.

Где купить

Где купить низкорамный полуприцеп
Покупка низкорамного полуприцепа.

Усовершенствованный маркетинг и распространенная сеть дилерских продаж предоставляет полуприцепы на выбор в любом регионе РФ.

Еще большему распространению предло-жений сбыта содействует интернет.

Производители предлагают покупателям не только востребованный товар и выгодные скидки до 25% при покупке, но и гарантиро-ванный сервис реализуемой продукции.

Стоимость

Тралы специально адаптированы передвижению в условиях российских дорог. Они высокоманевренны и экономичны. Европейские дополнительные компоненты улучшают и продлевают срок эксплуатации. Стоимость тралов начинается от 1 000 000 р. и цена зависит от грузоподъемности, модификаций, комплектаций и фирмы производителя.

Продавать низкорамник на вторичном рынке стало намного выгодней, потому что появились компании, занимающиеся выкупом техники по интернету.

Аренду полуприцепов также легко найти онлайн по фото. К примеру: базовая цена аренды полуприцепа Рено начинается от 1 000 руб. в час.

Особенности грузоперевозки тралом

Если требуется перевозка крупногабаритного, то решение проблемы – трал. Низкорамный полуприцеп, усиленный специальной подвеской и маневренной платформой, намного упростит погрузку.

За счет большего количества осей, каждая тонна общего веса груза распреде-ляется равномерно. Низкий уровень рамы – преимущество в перевозке габаритных грузов под мостами, через туннели и под электролиниями.

Транспортировка с помощью полуприцепа подразумевает обязательное наличие одобрения на проезд. Разрешение выдается собственником дорог по маршруту и Госавтоинспекцией. Водитель обязан соблюдать специальный скоростной режим в 50 км/час. Если этого требует категория груза, то такую транспортировку по правилам сопровождает автомобиль ДПС или специальная лицензированная служба.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector